Как страхователи относятся к использованию IoT и искусственного интеллекта в страховании? Исследование Policygenius

Сфера страхования имущества и страхования от несчастных случаев тестирует использование технологий искусственного интеллекта (AI) для решения своих проблем.Рекордные потери от катастроф создали спрос на климатические модели оценки на основе AI для лучшего прогнозирования рисков и управления ими. Пандемия ускорила инвестиции в бесконтактные технологии для потребителей, такие как обработка претензий и удаленные проверки.

Иншуртех-компания Policygenius провела опрос, чтобы оценить комфорт потребителей в отношении новых технологий, внедряемых некоторыми страховыми компаниями. Опрос показал, что, несмотря на более быстрое время обработки претензий, возможность более низких тарифов и другие преобразования с использованием искусственного интеллекта, клиенты по-прежнему ценят человеческое прикосновение.

Ключевые результаты исследования:

  • 83% потребителей не чувствовали бы себя комфортно, если бы их заявление на страхование дома, автомобиля или арендатора рассматривалось исключительно искусственным интеллектом.
  • 66% потребителей сопротивляются идее покупки страховки или подачи претензий на веб-сайте или в приложении, не разговаривая с человеком.
  • 58% водителей заявили, что не будут использовать приложение, которое собирает данные об их поведении за рулем и местоположении, даже если это приведет к значительной экономии.
  • 55% домовладельцев заявили, что не будут устанавливать "умные" IoT-устройства, собирающие личные данные, даже если это принесет им более низкие тарифы страхования жилья.
  • 43% домовладельцев согласились бы позволить дрону оценить их имущество, а не человеку.

Потребители по-прежнему ценят человеческое прикосновение

Несмотря на растущий сдвиг в сторону цифрового страхования, клиенты всех возрастных категорий по-прежнему предпочитают человеческий фактор, когда дело доходит до приобретения страхового покрытия и подачи заявлений на выплаты.

Опрос показал, что 72% потребителей не будут чувствовать себя комфортно при покупке страховки в интернете, не поговорив с реальным человеком, а 64% не будут чувствовать себя комфортно, подавая заявление на выплату на веб-сайте или в приложении без взаимодействия с человеком.

В последние годы резко возросло количество рассмотрений претензий с помощью искусственного интеллекта как средства сокращения случаев страхового мошенничества и ускорения процесса урегулирования. Но только 17% потребителей сказали, что они будут чувствовать себя комфортно, если искусственный интеллект проверит их заявку от начала до конца. Почти 60% заявили, что им настолько не нравится этот сценарий, что они предпримут дополнительный шаг, сменив страховую компанию или иншуртех-стартап, чтобы избежать претензий по искусственному интеллекту от начала до конца.

Проблемы конфиденциальности перевешивают финансовую экономию

Страховая телематика и технологии умного дома могут привести к снижению страховых премий и снижению рисков. Но опрос страховщиков показал, что потребители не полностью приняли эти продукты.

Около 43% водителей сказали, что они использовали бы приложение, которое отслеживает их поведение за рулем и местоположение, если бы им предложили скидку. Но 74% этих водителей заявили, что будут использовать такое приложение только в том случае, если оно снизит их тарифы более чем наполовину.

Эти проблемы конфиденциальности распространяются также на домовладельцев и арендаторов. Только 32% сказали, что они установили бы умное домашнее устройство, которое собирает личные данные, даже если это снизит страховые тарифы для страхования дома или арендаторов более чем наполовину. А 67% заявили, что никакая скидка на страхование дома или арендатора не стоит установки умной камеры дверного звонка, которая передает данные распознавания лиц третьим лицам.

Потребители не готовы к BigTech экспансии, чтобы застраховать свой дом или автомобиль

Потребители также опасаются, что крупные технологические компании выйдут на рынок страхования имущества и ответственности. Двое из трех потребителей заявили, что им будет неудобно, если такая компания, как Amazon, застрахует их дом или автомобиль, а 40% заявили, что им будет очень некомфортно. 

Источник: Фориншурер