Украинский рынок ОСАГО в 3 квартале 2021 года вырос на 17% до 1,9 млрд грн. Кто стал лидером? |
Количество заключенных договоров ОСАГО в третьем квартале 2021 года составило 2,4 млн. шт., что на 7,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Сумма страховых платежей составляет 1,9 млрд грн. (+17,3% к показателю). Рост показателей происходит, несмотря на уменьшение количества страховщиков-членов МТСБУ с 48 компаний в 3 кв. в прошлом году до 42 компаний в тот же период текущего года. Страховщики урегулировали почти 40,8 тыс. требований пострадавших в ДТП, по которым уплатили 881 млн. грн. возмещений. Показатель количества урегулированных требований вырос на 13% по сравнению с 3 кв. 2020 г., суммы выплат – на 25%. Лидером по количеству заключенных договоров стала НАСК "ОРАНТА" с показателем 317,9 тыс. шт. В первой тройке также СГ «ТАС» (281 тыс. шт.) и «Княжа» (169 тыс. шт.). Первое место по сумме полученных страховых платежей занимает СГ «ТАС» с показателем 233 млн. грн. Тройка страховщиков-лидеров по количеству урегулированных требований и сумме возмещения: СГ «ТАС» (5 тыс. шт.), НАСК «ОРАНТА» (3,7 тыс. шт.) и «УПСК» (3,2 тыс. шт.). ТОП-20 страховщиков по сумме премий и количеству договоров ОСАГО, 3 кв. 2021
ТОП-20 страховщиков по количеству и сумме выплат по ОСАГО, 3 кв. 2021
Для требований, урегулированных в срок до 365 дней, средний срок урегулирования (от даты ДТП) за ущерб, причиненный имуществу, составляет 67 дней, что на пять дней меньше, чем во 2 кв. 2021 г. В системе прямого урегулирования ущерба средний срок урегулирования составляет 38 дней. Это также на пять дней быстрее, чем в прошлом квартале. Доля требований, урегулированных в срок до 60 дней с даты ДТП, составляет 57,5% (улучшение на 5,1 процентных пункта), в срок до 90 дней – 77,7%, что на 3,6 процентных пункта лучше показателей прошлого квартала. «Приятно отметить, что, несмотря на все сложности, связанные с пандемическими ограничениями, страховщики ОСАГО сокращают сроки выплат возмещений пострадавшим участникам дорожного движения. Это происходит за счет постоянной оптимизации бизнес-процессов урегулирования требований потерпевших, адаптации к условиям частично удаленной работы и дистанционному предоставлению документов», – говорит генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. Источник: Фориншурер |