Какие технологии станут ключевыми для сферы страхования в будущем?

Облачные вычисления станут распространенной технологией в страховой отрасли в течение следующего десятилетия. Роботизированная автоматизация процессов (RPA) считается более важной на рынке, чем искусственный интеллект и машинное обучение, в то время как телематика и Интернет вещей (IoT) имеют сравнительно низкий вес.

Согласно исследованию Sollers Consulting, к 2031 году более восьми из десяти ведущих страховых компаний на рынках будут полагаться на облачные технологии и роботизированную автоматизацию процессов (RPA).

Искусственный интеллект и машинное обучение также будут важны, но их оценка немного ниже, чем у RPA. Хотя открытые API-интерфейсы почти так же важны, Интернет вещей (IoT), телематика и блокчейн не рассматриваются как главные проблемы в страховой отрасли. Таковы результаты опроса руководителей и профессионалов страховой отрасли, проведенного Sollers Consulting.

Готовность к инновациям широко распространена, и инновации будут влиять на критически важные функции. Страховщики будут создавать больше партнерских отношений. Чтобы модернизировать свои ИТ, они будут во многом полагаться на облачные решения.

Страховщики очень заинтересованы в инвестициях, особенно в Германии, в то время как в Польше готовность вкладывать средства в инновации значительно ниже. Ни один из респондентов опроса не заявил, что их компания не желает инвестировать в инновации, и только 2,6% респондентов заявили, что они будут инвестировать в инновации лишь незначительные суммы.

Различия в отношении к инновациям на разных рынках могут быть связаны с разным уровнем цифровизации и осознанием разрушительной силы в каждой стране.

Страховые онлайн-агрегаторы изменили страховую отрасль и с технической точки зрения. Страховщики были вынуждены разработать решения для очень быстрого обслуживания сайтов сравнения цен. Скорость и цена стали более важными в страховом бизнесе. Это по-прежнему проблема для страховщиков.

Профессионалы страховой отрасли знают, что облако обеспечивает большую гибкость бизнеса и операционную эффективность. И то, и другое приобретает все большее значение в эпоху интегрированных и интеллектуальных экосистем.

Банки и страховщики прилагают большие усилия для оцифровки продаж страховых услуг. Однако, чтобы добиться успеха в этом, им необходимо внедрить гибкие страховые платформы, которые позволят им быстро реагировать на меняющиеся рынки.

Исследование показало, что страховщики уделяют все больше внимания своим основным системам, которые во многих случаях отстают от технологических достижений. Руководители и эксперты страховых компаний убеждены, что основные системы переходят в облако.

Также было обнаружено, что базовые системы страхования, разработанные на национальном уровне, кажутся более важными, чем базовые системы, разработанные на международном уровне.

С точки зрения глобализации, национальное мышление в этой области может вызывать удивление. Но страхование по-прежнему зависит от страны. Регулирование - одна из многих причин этого.

Скорость цифровизации еще не достигла предела, и есть явные признаки этого, резюмируется в отчете Sollers. В то время как страховая отрасль много говорит о бизнес-моделях, основанных на данных, ценность данных используется только в очень изолированных областях. 5G увеличит объем доступных данных. Страховщикам сложно его использовать. Интернет сильно изменил такие отрасли, как гастрономия, туризм и средства массовой информации.

Продукты не претерпели существенных изменений, но способы их предложения и продажи полностью изменились. То же самое произойдет и в сфере страхования.

Источник: Фориншурер