К 2025 году премии по страхованию здоровья в Китае увеличатся более чем вдвое до $290 млрд. |
По мнению аналитиков RBC Capital Markets, европейские страховщики добились «значительного прогресса» в Китае после принятия постановлений об открытии китайского рынка в 2019 году. В настоящее время Китай является вторым по величине рынком страхования в мире и рассматривается как ключевой фактор роста мирового страхования в следующем десятилетии. Несколько страховщиков, в том числе AXA и Allianz, уже вышли на страховой рынок Китая. Доля Китая на мировом рынке страхования более чем удвоилась всего за одно десятилетие, с 2009 по 2019 год, опередив все другие крупные рынки. Напротив, доля основных развитых страховых рынков (Северная Америка, Западная Европа и Япония) снизилась на 11 процентных пунктов. Китайский страховой рынок демонстрирует последовательный рост в течение последних десяти лет, при этом с 2014 по 2019 год рынок в целом достиг ежегодных темпов роста в 13%. В отрасли в целом темпы роста были такими же, с 14% в сфере рискового страхования и 13% в страховании жизни. Но хотя долгосрочные драйверы роста продолжают присутствовать, рост иностранных страховщиков до недавнего времени сдерживался регулированием. С 2019 года было объявлено ряд реформ, призванных облегчить доступ на рынок для иностранных страховщиков, и желание дальнейшего смягчения было недавно подтверждено в 14-м пятилетнем плане Китая и в «двух сессиях» на 2021 год. Особо следует отметить, что регулирующий орган страны ожидает, что к 2025 году премии в сфере здравоохранения увеличатся более чем вдвое и составят 290 млрд. долларов. В отличие от Запада, медицинское страхование имеет решающее значение для национальной стратегии здравоохранения, поскольку оно необходимо для восполнения пробелов в защите, оставленных национальной системой здравоохранения, а спрос на него еще больше увеличился из-за COVID. В дальнейшем аналитики ожидают, что иностранные страховщики не достигнут масштабов и рыночной доли крупных китайских страховщиков, а, скорее, будут способствовать развитию национального рынка - стратегия для иностранных страховщиков состоит в том, чтобы помочь китайскому рынку страхования перейти на следующий этап с расширением линейки продуктов в качестве конкурентного преимущества. Источник: Фориншурер |