Авария в Суэцком канале. Владелец судна Ever Given и страховщики столкнутся с многомилионными исками |
Огромное судно Ever Given село на мель в южной части канала и перекрыло движение по нему в обе стороны. Согласно данным Marine Traffic, 400-метровый корабль, способный перевозить 20 тысяч морских контейнеров, шел под панамским флагом из Китая в нидерландский порт Роттердам. Из-за песчаной бури и ураганного ветра на судне пропало электричество. Контроль над управлением был потерян. Ever Given отклонился от курса и сел на мель из-за сильного ветра – он сдул его с фарватера. По крайней мере так инцидент объясняют в Evergreen Marine Corp., ссылаясь на владельца судна – японскую фирму Shoei Kisen Kaisha. Телеканал CNBC приводит данные египетских синоптиков и сообщает, что во вторник на этот район действительно обрушились сильный ветер и песчаная буря. В Управлении Суэцкого канала уточнили, что из-за непогоды в тот день пришлось закрыть несколько портов Средиземного и Красного морей. В итоге образовалась гигантская пробка. Сейчас там скопилось уже около 200 судов, среди них более 60 танкеров. Менее половины из них перевозит сырую нефть. Ее объем, по оценке аналитической компании Vortexa, составляет 13 миллионов баррелей. Это примерно 800 миллионов долларов. Даже если судно удастся быстро поставить на воду, владелец (японская фирма Shoei Kisen) и страховщики столкнутся с многомилионными исками, передает Reuters. В основном – из-за задержек и дополнительных расходов, которые в связи с аварией понесут другие компании. На страховщиков также ляжет стоимость спасательной операции. Стоимость грузов, которые перевозят корабли, застрявшие в Суэцком канале, в целом оцениваются в 10 миллиардов долларов. Одно только судно Ever Given, по данным его японского собственника, загружено товарами общей стоимостью около миллиарда долларов. Страховые компании утверждают, что одна из наиболее рисковых сфер бизнеса – это логистика. Экспедиционные операции, операции по погрузке и разгрузке, перевозки грузов всегда сопровождаются рисками потери или повреждения. Также для транспортно-экспедиционных компаний актуальным остается вопрос финансовых потерь в результате претензий от грузовладельцев, если все-таки по вине этой компании произошло частичное или полное повреждение груза, или груз был утерян. Страховое покрытие может распространяться как на все этапы перевозки, так и, по желанию клиента, на отдельные отрезки пути. При этом, страхование распространяется практически на всю территорию земного шара. Для защиты от финансовых потерь страховые компании предлагают транспортно-экспедиционным компаниям продукт страхования их ответственности. В глобальном смысле критического влияния на рынок нефти ситуация не окажет, считают аналитики. Чего не скажешь о рынке СПГ. Он менее гибкий, и транспортировка стоит дороже, поэтому цены не него могут временно вырасти, особенно на спотовые контракты. Хотя до сих пор они дешевели на фоне потепления и окончания отопительного сезона. Суэцкий канал остается перекрытым. Рабочим удалось лишь частично сдвинуть застрявшее судно. В лучшем случае контейнеровоз смогут отбуксировать на выходных, полагают участники рынка. А вот издание Financial Times считает, что операция по спасению судна и вовсе займет несколько недель. Отголоски же будут давать о себе знать еще дольше. Источник: Фориншурер |