Отчёт НБУ по работе с обращениями потребителей финуслуг за 2020 год: на страхование пришлось 9,5% |
Национальный банк обнародовал отчет о работе с обращениями потребителей финансовых услуг 2020 года. Во втором полугодии 2020 года количество обращений в НБУ выросло по сравнению с первым полугодием. Причина - расширение полномочий Нацбанка, с 1 июля 2020 стал регулятором небанковских финансовых учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов. В течение 2020 года Национальный банк получил и обработал 15 904 обращения. Главной темой граждан были обращения относительно работы банков по кредитным договорам - обработано 2690 обращений. Среди самых распространенных тем в обращениях потребителей о работе небанковских финансовых учреждений: по кредитам - 3064, коллекторская деятельность - 2171, по обязательным видам страхования - 1271, с кредитными союзами - 326, по добровольным видам страхования - 228, по обработке персональных данных - 189, другие вопросы - 740 обращений. В 40% обращений были выявлены признаки нарушений прав потребителей, которые включали:
В контакт-центр потребители чаще всего обращаются по вопросам работы банков и небанковских финансовых учреждений. В контакт-центр Национального банка в течение 2020 года поступило 33550 обращений. Из них около 9000 обращений касались работающих банков. Почти 6000 обращений - работы небанковских финансовых учреждений. Еще около 2 тысяч обращений касались банков, находящихся в процессе ликвидации. Напомним, что на веб-сайте Национального банка есть раздел защиты прав потребителей финансовых услуг, в котором размещены советы для клиентов банков и небанковских финансовых учреждений, а также можно подать обращение о нарушении ваших прав. Источник: Фориншурер |