Отчёт НБУ по работе с обращениями потребителей финуслуг за 2020 год: на страхование пришлось 9,5%

Национальный банк обнародовал отчет о работе с обращениями потребителей финансовых услуг 2020 года. Во втором полугодии 2020 года количество обращений в НБУ выросло по сравнению с первым полугодием. Причина - расширение полномочий Нацбанка, с 1 июля 2020 стал регулятором небанковских финансовых учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов.

В течение 2020 года Национальный банк получил и обработал 15 904 обращения. Главной темой граждан были обращения относительно работы банков по кредитным договорам - обработано 2690 обращений. Среди самых распространенных тем в обращениях потребителей о работе небанковских финансовых учреждений: по кредитам - 3064, коллекторская деятельность - 2171, по обязательным видам страхования - 1271, с кредитными союзами - 326, по добровольным видам страхования - 228, по обработке персональных данных - 189, другие вопросы - 740 обращений.

В 40% обращений были выявлены признаки нарушений прав потребителей, которые включали:

  • навязывание дополнительных услуг: оформление кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной, страхование жизни при обмене валют
  • агрессивное поведение коллекторов
  • нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
  • изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
  • неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
  • внесения неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.

В контакт-центр потребители чаще всего обращаются по вопросам работы банков и небанковских финансовых учреждений.

В контакт-центр Национального банка в течение 2020 года поступило 33550 обращений. Из них около 9000 обращений касались работающих банков. Почти 6000 обращений - работы небанковских финансовых учреждений. Еще около 2 тысяч обращений касались банков, находящихся в процессе ликвидации.

Напомним, что на веб-сайте Национального банка есть раздел защиты прав потребителей финансовых услуг, в котором размещены советы для клиентов банков и небанковских финансовых учреждений, а также можно подать обращение о нарушении ваших прав.

Источник: Фориншурер