InsurTech-стартап Papaya хочет оцифровать страховую отрасль Вьетнама

Генеральный директор и соучредитель вьетнамского InsurTech-стартапа Papaya Хунг Фан, ранее проработавший в страховой компании FWD Insurance, сделал два важных вывода, создав свой проект в 2018 году.

Во-первых, не следуйте агентской модели, которая просто оцифровывает процесс офлайновых страховых агентов. Приобретение этих агентов и управление ими в долгосрочной перспективе будет очень дорогостоящим. Во-вторых, не полагайтесь на существующую платформу для дистрибуции ваших страховых продуктов — это снизит вашу прибыль, и платформа в конечном итоге выяснит, как продавать напрямую клиентам без вас.

Ранее Papaya пыталась продавать страхование мотоциклов водителям на популярных вьетнамских платформах, но спроса не было. Поэтому стартап решил поменять стратегию и сконцентрироваться на процессе рассмотрения претензий в сфере медицинского страхования. Очень часто клиенты чувствуют себя обманутыми страховыми компаниями из-за путаницы, связанной с их исключениями в договорах страхования. Т.к. страхование — это традиционная отрасль с крупными действующими игроками, которые диктуют условия клиентам.

Общий объем премий, собранных страховыми компаниями во Вьетнаме в 2020 году, составил около 160,2 триллиона вьетнамских донгов ($5,4 млрд.), что на 20,5% больше, чем в 2019 году. Тем не менее, уровень проникновения все еще относительно низок, так как только около 8,5% населения имеют полисы страхования жизни, по данным Вьетнамской ассоциации страхования.

Учитывая то, что процесс заявления и получения страховой выплаты по медстрахованию в значительной степени происходит в ручном режиме, таких как заполнение документов и отправка электронных писем, а процесс утверждения может занять несколько недель, стартап решил упростить этот процесс для страховщиков и застрахованных.

На данный момент Papaya работает только в B2B-сфере. Её клиентами являются страховые компании, которые также видят преимущества ускорения собственного процесса обработки страховых претензий. На данный момент стартап заключил контракты с двумя крупными страховыми компаниями в стране - FWD и Bao Minh, которые передают в управление Papaya ряд своих портфелей по медстрахованию. В настоящее время компания обрабатывает заявки на медицинское страхование для 8000 сотрудников, которые могут использовать ее мобильное приложение для цифровой регистрации в больницах и клиниках в сети страховых компаний, что позволяет сотрудникам получать одобрение своих требований в течение 30 минут (для требований до $130). Как правило, Papaya может одобрить заявки на сумму менее $217. Для тех, кто превышает этот порог, требуется дополнительное одобрение страховых компаний.

Стартап берёт со страховых компаний 6% комиссии с годовой страховой премии и 2% эквайринга за использование своего мобильного приложения.

В будущем Papaya хочет следовать модели, используемой сингапурской компанией CXA Group, которая создала экосистему услуг в сфере здравоохранения и оздоровления сотрудников. Цель состоит в том, чтобы перенести медобслуживание на платформу, позволяя им искать поставщиков медицинских услуг, оплачивать медицинские счета и управлять своими потребностями в благополучии и лечением в одном месте.

С 2021 года Papaya планирует продавать на платформе собственные продукты персонализированного медицинского страхования в рамках партнерства со страховыми компаниями.

Что касается дистрибуции, компания сталкивается с конкуренцией со стороны финтех-игроков, таких как Momo и Payoo, которые объединились со страховыми компаниями для продажи страховых продуктов через свои электронные кошельки. Отраслевые аналитики уже предсказывают, что финтех-компании в стране в конечном итоге переключатся на страховые продукты после того, как нынешний бум электронных платежей уляжется. 

Источник: Фориншурер