Как выжить в кризис и добиться хороших результатов? 7 элементов эффективной стратегии |
Мир волнуется — пандемия СOVID-19 бьет по всем видам бизнеса, по уверенности в завтрашнем дне. Что будет дальше, как будет развиваться экономика — естественно, эти насущные вопросы волнуют всех. Кто выживет и останется на плаву — зависит от реакции компаний на неведомую угрозу. Вячеслав Гавриленко, заместитель председателя правления страховой компании ARX и генеральный директор компании ARX Life поделился опытом, как выжить в кризис и добиться хороших результатов. Наличие стратегии — знать, куда двигаться Начиная с конца первой декады марта рынок испытал шок от кризиса, вызванного пандемией, внешнеэкономическими сюрпризами и обострившимися проблемами внутри страны. Однако, несмотря на турбулентное начало этого года, мы сработали хорошо — первое полугодие компании ARX закончили ростом и существенным перевыполнением плана. В рисковом страховании рост составил +11%, а в лайфе +63%. При всем при этом, мы сработали с прибылью. Чистая прибыль компаний ARX и ARX Life составила 231 млн грн. Еще в апреле мы запустили очень актуальный продукт — «Антивирус». Это программа страхования жизни, которая также включает себя страхование на случай госпитализации с пневмонией по любой причине, включая и СOVID-19. Клиенты очень хорошо восприняли продукт, и сейчас он активно продается. Хороший результат даже в трудное время нельзя считать случайным. Я уверен, что он явился итогом долгосрочной системной стратегии, которой мы придерживались, и которая основана на нескольких базовых элементах. 7 элементов эффективной стратегии Первый элемент — это наша диверсифицированная, гибкая бизнес-модель как в части продуктов и линий бизнеса (розница/корпоратив), так и в части каналов продаж. Уже не первый раз в кризисы мы имеем позитивный эффект от того, что, благодаря возможностям нашей бизнес-модели, мы гибко перестраиваем фокус на те каналы, продукты и линии бизнеса, которые наиболее востребованы в данный момент — без потерь в эффективности, контроле и прибыльности. Второй элемент — по-настоящему серьезная и бескомпромиссная финансовая стабильность, высочайший уровень обеспеченности капиталом. Это позволяет нам, нашим клиентам и партнерам чувствовать себя уверенно сегодня и в долгосрочной перспективе, даже в неспокойные времена. Третий элемент — положительный клиентский опыт и максимальная удовлетворенность клиентов, которые доверяют компании и высоко ценят ее надежность и стабильность. На нас работает наша репутация лидера рынка, подтвержденная более чем двадцатилетней историей — сейчас это важно, как никогда. Четвертый элемент — постоянные системные инновации, призванные улучшать качество наших сервисов, повышать эффективность и проактивно обеспечивать готовность к будущим вызовам. Так, наши инвестиции в диджитализацию позволили нам в трехдневный срок перевести все продажи, все процессы по выплатам клиентам в режим удаленной работы, причем полноценно и без потери качества обслуживания, без ущерба для процедур безопасности. Отмечу, что заинтересованность клиентов в онлайн-покупке полисов, в первую очередь ОСАГО, растет в геометрической прогрессии. На данный момент клиенты готовы к покупать практически все полисы онлайн — мы активно и успешно продвигаем эту возможность. Построение принципиально новых продуктов и каналов продвижения невозможны без инвестиций в инновации — мы это делаем на системной основе. Пятый элемент — честные и прозрачные коммуникации с клиентами. Мы гордимся своими результатами и рассказываем о них, при этом всегда готовы услышать честные отзывы и исправляем недостатки, если они у нас есть. Клиенты хотят быть уверенными в своей компании, знать о наших достижениях - мы хотим знать мнение клиентов о нас. Шестой элемент — политика в отношении сотрудников. Мы ценим сотрудников, обеспечиваем им достойный официальный доход, медицинскую страховку и другие блага. Поощряем их развитие и стимулируем обмен идеями – мы открыты и для новых талантливых сотрудников, и для новых идей. У нас низкая текучка кадров и очень высокая лояльность персонала, многие работают больше десяти лет, ряд сотрудников уже больше двадцати. Мы понимаем друг друга с полуслова. Седьмой элемент — социальная ответственность. Мы честны и открыты перед обществом - платим все налоги, регулярно получая звания плательщика №1 среди страховщиков. На протяжении 20 лет мы постоянно создаем весомые благотворительные программы - в этом году, в связи с эпидемией, на всех уровнях подключились к финансовой помощи медикам и обеспечиваем клиники критически им необходимым. Резюмируя, могу сказать — наша компания всегда была нацелена на долгосрочный стратегический успех, и системная серьезная работа дает свои результаты. Она позволяет нам уже 25 лет стабильно и неуклонно удерживать лидерские позиции, спокойно и достойно проходить кризисы, получая хороший итог уже сегодня, имея серьезные заделы на будущее. Страхование — серьезный бизнес, требующий профессионального подхода, особенно с учетом сегодняшних неопределенностей и непредсказуемых вызовов. И мы гарантируем нашим клиентам именно такой подход, обеспечивая им тот комфорт и уверенность, которых они ждут от страховой компании. Источник: Вячеслав Гавриленко, Заместитель Предправления «ARX», Гендиректор «ARX Life» |