5 мифов о телемедицине, которые мешают идти в ногу со временем |
Телемедицина – довольно новое явление для Украины. На законодательном уровне она была введена в рамках медицинской реформы всего полтора года назад, а потому многие до сих пор до конца не разобрались, какие вопросы на самом деле решает телемедицина. Зато предрассудков и мифов вокруг понятия «телемедицина» появилось уже предостаточно.
Согласно постановления, во время дистанционной консультации консультирующие специалисты должны ориентироваться на унифицированные клинические протоколы и стандарты медицинской помощи, утвержденные Министерство здравоохранения Украины. Согласно украинскому законодательству, телемедицинское консультирование осуществляется врачами-специалистами, работниками кафедр высших учебных заведений и научных учреждений. В большинстве случаев компании, предоставляющие услуги телемедицины, подключают к работе опытных специалистов с хорошим рейтингом и положительными отзывами от пациентов, так как от качества консультаций зависит имидж самой компании. Иногда компании заключают партнерство с отдельной клиникой, и именно клиника как лицензированное медицинское учреждение, предоставляющее консультации, несет всю ответственность за назначения, рекомендации, постановку диагноза и прочее. «Пользователям нашего сервиса доступны консультации только по тем медицинским направлениям, где оказание дистанционной помощи является возможным, – объясняет соучредитель компании Likar Online Максим Патрин. – И более половины случаев наши врачи закрывают в онлайне, то есть прием заканчивается постановкой диагноза. Это происходит тогда, когда не требуется дополнительных обследований, осмотра или консультаций (при ОРВИ, отравлениях, появления сыпи или диатеза у детей и т.д.)». Есть ряд и других случаев, когда дистанционной консультации достаточно, чтобы полностью удовлетворить запрос пациента. Например, у пациента на руках есть результаты нескольких обследований и на их основании ему уже был поставлен диагноз ранее, но он хочет обратиться за «вторым мнением». Или нужна помощь в расшифровке анализов. Для этого вовсе не обязательно ехать на прием к врачу. Иногда человеку требуется срочная консультация для оказания экстренной медицинской помощи. Здесь полезными окажутся телемедицинские сервисы, работающие в режиме 24/7. Телемедицинская консультация может проводиться в любом удобном для пациента формате - как посредством видеосвязи, электронной почты, чатов в мессенджерах, веб-страниц и т.п., так и с помощью телефонной свзяи (мобильной и стационарной), для которой Интернет не требуется. Сервисы, позволяющие получить квалифицированную помощь врачей в удаленном режиме, в большинстве случаев, действительно, являются платными. Однако онлайн-консультация врача зачастую стоит не более (а чаще всего – меньше), чем консультация этого же врача в клинике, где он ведет очный прием. К примеру, компания Likar Online не работает с розничными клиентами: телемедицинские услуги могут получить только клиенты партнеров (банков, страховых компаний и микрофинансовых организаций). Поскольку партнер покупает продукт оптом по выгодной цене, то годовой пакет в розницу для клиента обходится примерно в 1000 грн., а иногда достается в подарок (например, при покупке страховки или при оформлении банковской карты). Источник: Фориншурер |