Какие тренды будут играть ключевую роль на рынке ОСАГО Украины в ближайшие годы? |
Динамичная трансформация – основной тренд моторного страхования в Украине на ближайшие годы. Три основных направления, в которых она происходит сейчас и будет развиваться дальше, очевидны. 1. Модернизация законодательства, в первую очередь это коснется профильного закона «Об ОСАГО». Действующая редакция закона принят более полутора десятков лет назад и уже не отвечает ни социальной, ни технологической реальности, в которой мы живем. Основная задача, которую должен решать новый проект закона – повышение стандартов и уровня защиты пострадавших в ДТП. Постепенное увеличение максимальных страховых сумм до европейских значений, отмена нормы о выплате с износом на заменяемые детали, более быстрая и справедливая процедура выплат за компании, признанные банкротами или ушедшие с рынка – то, что давно ждут украинские участники дорожного движения. Борьба страховщиков за принятие нового закона «Об ОСАГО» длится уже несколько лет. Жаль, что такой социально значимый законопроект до сих пор не принят ни прошлым, ни нынешним составами парламента. В этом году мы сфокусируемся на максимально активном продвижении среди народных депутатов идеи необходимости принятия нового закона. 2. Технологическая и цифровая трансформация отрасли. Процесс активно идет уже несколько лет, страховщики ОСАГО и МТСБУ добились существенных результатов. Внедрен ряд электронных сервисов, которые делают жизнь современного украинца проще и удобнее: электронный полис, электронный европротокол, система прямого урегулирования, электронные сервисы Бюро. Страховщики активнейшим образом переводят в онлайн процессы продаж и обслуживания клиентов. В электронном виде заключается почти 15% договоров ОСАГО, общее количество таких договоров перевалило за полтора миллиона. Дальнейшая цифровизация пойдет семимильными шагами и будет способствовать прорывным изменениям отрасли. Основными направлениями станут автоматизация контроля за безопасностью дорожного движения и наличием полисов ОСАГО, диджитализация процедуры оформления ДТП и получения выплат, кастомизация страховых сервисов под потребности конкретного страхователя. 3. Объединение и интеграция. От внедрения отдельных диджитальных сервисов мы переходим к созданию полноценной цифровой экосреды отрасли. Первым этапом, скорее всего, станет создание единой информационной системы, в рамках которой будут взаимодействовать и обмениваться информацией все базы данных, так или иначе задействованные в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, страхования, урегулировании страховых случаев, медицинской и социальной помощи пострадавшим в ДТП. Важно понимать, что эффективные инновации сейчас создаются даже не на уровне страхового рынка, а на уровне всей сферы управления дорожным движением. Это процесс, который требует системного подхода, стратегического видения, интеграции усилий государства, общественности и бизнеса. |