АМКУ рекомендует «Укрзализныце» обеспечить прозрачный отбор страховщика для пассажиров |
Антимонопольный комитет Украины рекомендовал АО "Укрзализныця" провести прозрачный конкурс по отбору компании, которая будет предоставлять услуги по обязательному личному страхованию пассажиров от несчастных случаев на железнодорожном транспорте, пишет Интерфакс-Украина. В рекомендациях речь идет об определении четких и недискриминационных критериев, которые обеспечат возможность страховым компаниям конкурировать и получать преимущества благодаря собственным достижениям на рынке. Перевозчик должен также определить четкие сроки оценки предложений, утверждения результатов конкурса и их объявления. При этом АМКУ ссылается на исследование, проведенное им по заявлению ЧАО "Страховая компания "Ридна": согласно его результатам, в 2018 году из 101 млн грн полученных страховых платежей пострадавшим (пассажирам, водителям транспортных предприятий, кондукторам и т.д.) было уплачено около 4 млн грн. Исходя из этого, в ведомстве считают, что такой вид страхования является высокодоходным для страховых компаний и не несет никаких существенных рисков. АМКУ также установил, что конкурсная документация и проведение "Укрзализныцей" конкурса не в полной мере соответствовали здоровой конкурентной практике. В частности, критерии конкурса предполагали установление максимально приближенных к их предельным значениям размеров страхового платежа и отчислений на финансирование предупредительных мер, направленных на уменьшение травматизма на транспорте. Если перевозчик устанавливает критерий отбора почти на уровне максимального значения, у страховщика не остается выбора, кроме как ради победы в конкурсе предложить более высокий размер премии (а, следовательно, билет станет дороже), - отметили в АМКУ. Кроме того, оценка конкурсных предложений по критериям размера комиссионного (агентского) вознаграждения и премии за высокое состояние безопасности перевозок, которые получает "Укрзализныця", по мнению АМКУ, также приводит к предпочтению тех компаний, которые обеспечили бы большую прибыль перевозчику, а не лучшие условия для пассажиров. О результатах рассмотрения рекомендаций "Укрзализныця" обязана сообщить ведо в 30-дневный срок со дня их получения. Источник: Фориншурер |