Нацкомфинуслуг проанализировала жалобы на страховые компании за март-август 2019 года. На кого жаловались клиенты?

Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями граждан и юридических лиц относительно действий страховых компаний. За март-август 2019 года было получено 2533 жалобы на работу страховщиков.

Обращения поступали от физических и юридических лиц, включая народных депутатов, КМУ, Администрацию Президента, парламентские комитеты, министерства и ведомства, говорится в отчете Нацкомфинуслуг.

Вопросы, с которыми обратились граждане касались прежде всего соблюдения законодательства в сфере страховых услуг.

В целом общий объем выплат страхового возмещения страховыми компаниями по итогам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 38,8 млн грн. По информации Регулятора, на 4 страховщиков за отчетный период в целом поступила 538 жалоб. Общий объем выплат страховых возмещений по итогам рассмотрения обращений составил 18,3 млн грн.

Работа Нацкомфинслуг с обращениями и жалобами на страховые компании, март-август 2019

. Пока­зате­ль Все­го
. Обра­щени­я 2533
. Жало­бы по сути­ 2158
. Акты 69
. Распо­ряже­ния 31
. Выпла­та до акта­ 26,69
. Выпла­та после­ акта­ 12,06
. Выпла­ты всего­ 38,75

Лидерами по количеству поступивших жалоб стали УАСК «АСКА» (167, доплачено после вмешательства Регулятора 6,3 млн грн.), АСК «Омега» (156, доплачено 8,6 млн грн), НАСК «Оранта» (121, доплачено 2 млн грн) и СК «Ю.Эс.Ай» (94, доплачено 1,4 млн грн).

Список страховых компаний, на которых поступило больше всего жалоб, март-август 2019

. Стра­ховщи­к Все­го март апре­ль май июнь июль август
1 АСКА 167 21 21 21 29 44 31
2 Омега­ 156 30 23 28 28 33 14
3 Оранта­ 121 42 18 17 15 14 15
4 Ю.Эс.Ай. 94 12 16 18 10 22 16
. Жало­б на 4 СК 538 105 78 84 82 113 76
. Допла­чено­ 4 СК, млн. грн. 18,29 4,13 1,73 3,52 6,05 1,63 1,23
. Всего­ жало­б 2533 478 433 397 384 439 402
. Допла­чено­ всего­, млн. грн. 38,75 6,16 7,95 6,71 9,11 4,41 4,41

На что чаще всего жаловались страхователи?

  • Нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения
  • Отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение
  • Безосновательный отказ страховой компании в выплате
  • Несогласие страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства.

Какие критерии отбора страховщиков использовал Регулятор?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховыми компаниями своих обязательств (2533) к количеству страховых компаний, по которым поступили такие обращения (70), 2533 / 70 = 36,2 * 2 = 72. Расчет среднего показателя обращений осуществляется за последние 6 календарных месяцев. При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения относительно действий страховых компаний, в которых аннулированы (отозваны) лицензии или компания исключена из Государственного реестра. 

Источник: Фориншурер