5 самых популярных способов страхового мошенничества по КАСКО, которые раскроет любой страховщик |
Страхование автомобиля-двойника, замена «пьяного» водителя, инсценировка ДТП или страхового случая, страхование по завышенной стоимости авто и подделка документов, перепрограммирование ключей с последующим угоном авто — вот основной перечень «уловок» страховых мошенников, которые надеются обмануть страховщика и незаконно получить страховую выплату. Но не всё так просто. Согласно статистики страхового рынка, более 70% от всех случаев мошенничества в автостраховании — завышение суммы ущерба, 20% случаев — инсценировка страхового события. Наиболее экономически выгодный для автомошенников — фиктивный угон автомобиля с предварительной или последующей продажей его на запчасти за границу или подделкой новых документов и нового VIN-кода авто. Кроме того, нередки случаи заключения договора страхования после наступления страхового события. Один из лидеров украинского рынка КАСКО — страховая компания «Арсенал Страхование» — назвала самые распространённые способы страхового мошенничества в страховании автокаско, с которыми сталкиваются и с лёгкостью «раскрывают» украинские автостраховщики. Рейтинг представлен в порядке популярности среди автомошенников и частоты обращения в страховую компанию. 1. Страхование «двойников» Вместо уже поврежденного автомобиля мошенники пытаются застраховать абсолютно такой же, но новый, перевесив номерные знаки, в надежде, что никто не будет сверять номер кузова. В первую очередь страховщик сверит VIN код автомобиля, а уже потом будет запускать процесс урегулирования. 2. Замена водителя, находившегося за рулем Замена выпившего на трезвого, разумеется. То есть едет пьяный водитель, естественно становится виновником ДТП, понимает, что настолько пьян, что никакие врачи в сговор не пойдут, и просит пассажира поменяться с ним местами или вызывает «подставного Васю». Ну тут уж совсем просто, особенно во времена повсеместной диджитализации, соцсетей и видеорегистраторов на авто — когда у страховщика есть возможность сверить ситуацию на дороге с камерами и видеонаблюдением либо такую видеозапись «купить» у свидетеля ДТП, заснявшего его на смартфон или видеорегистратор. 3. Инсценировка страхового случая Ну что тут поделать, грех не заработать на страховании. Произошло ДТП, есть виновник, готовый рассчитаться на месте. Ну и наш пострадавший пока что ещё клиент не против. Рассчитались и разъехались. А потом автомобиль оказывается где-нибудь на парковке с «обнаруженным вдруг дополнительным повреждением» и пострадавший обращается в страховую компанию за компенсацией. Опять же на помощь страховщику приходят видеокамеры — так, на дорогах только Киева установлено 5 823 камер, а ещё есть камеры близлежащих магазинов, банков и других компаний, видеорегистраторы припаркованных вокруг автомобилей или свидетели ДТП. 4. Перепрограммирование ключей Венец изобретательской мысли. Схема исходит из обязательства страхователя в случае угона передать оба комплекта ключей страховой компании. Так вот, берут и подвязывают к машине дополнительные ключи, ссылаясь на поломку, с заменой через официального или чаще неофициального дилера. Передают один ключ угонщику. Заявляют об угоне и сдают страховой компании два оставшихся комплекта ключей. Умалчивают о том, что есть изготовленный дополнительно третий ключ. Но такие мошенники забывают, говорят страховщики, что в системе электроники автомобиля будет видно. Кроме того, страховые компании, зачастую, контактирует с крупными автодиллерами, не говоря уже о том, что страховщик может проверить информацию на заводе-изготовителе. 5. Страхование по завышенной стоимости Например, пытаются застраховать автомобиль несуществующей комплектации по поддельным документам. Например, микроавтобус Mercedes-Benz в VIP-комплектации, которой в природе нет, но по документам – вполне реальный автомобиль. Подтверждение стоимости — согласно поддельному договору купли-продажи от давно обанкротившегося автодилера — в 5 раз выше цены нового микроавтобуса. Это один из реальных случаев в компании. — «Это напоминает случай, который я наблюдала как-то в Турции», — говорит Марина Авдеева, управляющий акционер компании «Арсенал Страхование». — «На территории отеля магазинчик с сумками-репликами известных брендов. Подходит юная охотница на стариков-кошельков. И спрашивает: «А эта модель Louis Vuitton вообще в природе существует, или вы сами ее придумали?». Ну грамотный вопрос, надо отметить, по справедливости. Вот так и в страховании». Источник: Фориншурер |