FinTech расширяет горизонты |
О том, как изменилось отношение отечественных страховых компаний к финтеху и иншуртеху, какие тенденции наблюдаются на рынке диджитализации в сфере страхования, преимуществах комплексной системы автоматизации, новых проектах, уровне зрелости украинских заказчиков по сравнению с европейскими, о талантливых специалистах и высокоинтеллектуальной молодежи, а также о том, что инновационного внутри финтех-компании мы попросили рассказать Александра Петриченко, Founder & CEO компании ProfITsoft. Какое ваше видение — изменилось ли отношение украинского страховщика к финтеху? — Скажу откровенно, за многие годы работы на украинском страховом рынке сейчас мы впервые видим существенное повышение заинтересованности во внедрении ИТ-решений. Некоторые наши клиенты пошли еще дальше. Мне кажется они начали превращать свои страховые компании на ИТ-компании. Я шучу, но тенденция есть. Страховщики, которые имеют планы агрессивного развития, начали увеличивать численность ИТ-специалистов, проводят ревизию процессов с целью максимальной диджитализации, пытаются внедрять последние разработки в области финтеха. Какие тенденции наблюдаются на рынке диджитализации бизнес-процессов страховщиков в Украине и мире? — «Мир идет в цифру». В Украине основная тенденция — это рост популярности оформления электронных полисов и договоров вместо использования бумажных носителей, в т.ч. с юридическими лицами, подписание с помощью SMS-кода или ЭЦП, расширение электронных каналов продаж — через сайты партнеров, банки, мобильные приложения, чат-боты и др. Для этого электронная инфраструктура компании должна предоставлять API. Также мы наблюдаем развитие кабинетов самообслуживания для клиентов — от приобретения, оплаты, пролонгации — к урегулированию и поддержке; использование BigData и искусственного интеллекта для подбора лучших предложений для клиентов. Какие преимущества комплексной системы автоматизации вы видите перед локальными разработками страховщиков? — Во-первых, это «локальная разработка», которая закрывает некоторые процессы в компании, комплексная система должна закрывать если не все, то большинство процессов в страховой компании. Во-вторых, разработка одной компании использует ее опыт и ресурсы, за которые она разрабатывается. А комплексная система автоматизации — это опыт всего страхового рынка и не только Украины. Также это гораздо больше ресурсов и инженерных талантов, которые используются для ее развития, что позволяет автоматизировать максимальное количество процессов и сделать это на высоком уровне. В начале этого года ваша компания анонсировала запуск нового дизайна комплексной системы автоматизации страховой компании и многоязычие интерфейса. Удалось осуществить эти планы? — Да. Летом мы запустили новую, пятую версию нашей платформы. Запуск оказался сложнее, чем мы планировали, но надо отдать должное нашим инженерам — для клиентов все прошло без осложнений, несмотря на существенную переработку ядра нашего комплексного решения. Сейчас все клиенты используют обновленный интерфейс системы и возможность выбора языка интерфейса. А учитывая то, что депутатами был принят в этом году Закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», который обязывает использовать в информационных системах компаний государственный язык, то нашим клиентам этот функционал еще оказался и очень полезным. Также хочу отметить, что разработка по другим направлениям, кроме дизайна и многоязычия интерфейса, продолжается постоянно. Так, за последнее время во время отладки ряда новых страховых продуктов для наших клиентов, испытал значительное улучшение конструктор продуктов: теперь он позволяет произвольно комбинировать различные калькуляторы по видам страхования в одном комплексном продукте; был существенно расширен перечень интеграции с разными системами посредников и партнерских сетей; была добавлена возможность изменения валюты по умолчанию и использование различных источников курсов валют. Что нового планируете для ваших настоящих и будущих клиентов внедрять в финтех-области? — Сейчас мы активно работаем над мобильным приложением в составе нашей комплексной системы автоматизации страховой компании. Хотелось бы до конца текущего года закончить эту разработку и внедрить. Также мы продолжаем расширять набор микросервисив системы, в настоящее время в разработке сервис работы с ЭЦП, в частности, интеграция с сервисом «Вчасно», что позволит пользователям обмениваться подписанными электронной подписью различными документами (договоры, акты и т.д.); в планах также расширение CRM-функций системы и добавления омниканальности общения с клиентами (взаимодействие с клиентом из одной точки через различные каналы — мессенджеры и боты). Ваша компания работает не только на украинском рынке, но и в странах ЕС. Как вы оцениваете уровень зрелости украинских заказчиков по сравнению с европейскими? — За последние годы могу констатировать, что уровень украинского заказчика очень вырос и сравнялся по уровню профессионализма и технических требований с европейскими клиентами, а в некоторых аспектах даже превысил. В частности, например, украинские страховщики начали брать в свои проектные команды ИТ-специалистов высокого уровня. Это приводит к качественным постановкам задач, понимания, что компания желает получить возможность проконтролировать нас, как исполнителей на всех этапах. А все это дает в целом очень высокое качество конечного продукта и проекта, в частности. В ИТ-компаниях сейчас сосредотачивается много талантливых специалистов и высокоинтеллектуальной молодежи. Что инновационного внутри финтех-компании? — Да, сейчас мы имеем высокий темп внедрения всего нового и прогрессивного в мире в целом и в ИТ-отрасли в частности. Есть крылатое выражение из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла «Надо бежать со всех ног, только чтобы оставаться на месте...». Вот и мы вынуждены бежать очень быстро и внедрять новейшие технологии, чтобы оставаться востребованными рынком и быть привлекательной компанией для талантливых специалистов. Мы следим за новыми технологиями и пытаемся многие из них внедрять в комплексное решение для страховых компаний, за последнее время это: адаптивные технологии интерфейса системы, виджеты, электронно-цифровой подписи, микросервисная архитектура системы и многое другое. С одной стороны, это приносит пользу нашим клиентам, с другой — проект остается интересным с технической точки зрения для ИТ-специалистов, которые над ним работают. Еще много лет назад мы внедрили в компании Agile и Scrum, у нас существует много мотивационных программ внутри компании, а сейчас мы запустили до конца 2020 года программу развития «Бирюзовой организации», если вы слышали этот термин (эволюционная цель → самоорганизация → целостность). Есть цель построить компанию, которая имеет высокий уровень самоорганизации и самомотивации, и соответствует современным требованиям и темпам развития. Продолжить совершенствовать внутренние и внешние процессы так, чтобы иметь возможность предоставлять нашим клиентам максимальный уровень сервиса и удовлетворенности от использования программного обеспечения, которое разрабатывает ProfITsoft. Источник: Фориншурер |