МТСБУ представило статистику ОСАГО. Как изменился рынок за 6 месяцев 2016-2019 года? |
Украинскими страховщиками за 1 полугодие 2019 года было заключено более 4 млн. договоров ОСАГО (+3%) на 2,4 млрд. грн. страховых премий (+11,2%). Количество урегулированных требований по ОСАГО составило более 67,2 тыс. шт. (+8,5%). Сумма возмещений выросла почти 12,9% и составила более 1,2 млрд. грн. Количество требований, урегулированных с помощью европротокола, выросло почти на 22% до 21,7 тыс. шт. Сумма выплат, осуществленных по европротоколу, увеличилась на 27,7% и составила более 202 млн. грн. Удельный вес выплат в общем количестве выплат составил 32,4%, а общей сумме выплат 16,8%. Средний срок урегулирования страховых требований за вред, причиненный имуществу, в первом полугодии 2019 года составил 89 дней (для требований, урегулированных в срок до 365 дней), в прошлом году он составлял 103 дня. Надо отметить, что средний срок урегулирования страховщиков, входящих в первую десятку компаний по объемам премий, меньше, чем в среднем по рынку — всего 81 день. Доля требований, которые урегулируются в срок до 90 дней, увеличилась с 64% до 69%. За январь-июнь 2019 года 69% выплат членами МТСБУ были осуществлены в соответствии с законодательством — в срок до 90 дней, 22% — в срок более 120 дней. Кроме того, в 1 полугодии 2019 из фондов бюро за незастрахованных водителей, в том числе управляющих транспортными средствами с иностранными номерами, было осуществлено 1,568 тыс. выплат на общую сумму 54,6 млн грн, за обанкротившихся членов МТСБУ — 375 выплат на сумму 6,9 млн грн, за льготных категорий граждан — 494 выплаты на сумму 14,7 млн грн. Основные показатели рынка ОСАГО, январь-июнь 2019
По итогам 1 полугодия 2019 наблюдается резкое сокращение количества жалоб по поводу задержки выплаты страхового возмещения. Если в первом полугодие 2018 их количество составляло 1049 шт., то за тот же период текущего года — только 707 шт. (-19%). Общее количество жалоб на работу страховщиков ОСАГО также уменьшилось с 1275 шт. до 1034 шт. (-19%). — «Значительное сокращение жалоб потребителей страховых услуг на сроки урегулирования страховых событий — очень положительный тренд. Мы хотим улучшить нашу работу таким образом, чтобы в перспективе количество таких жалоб было близко почти до нулевого показателя. Это абсолютно реально сделать, если страховщики уделят должное внимание обеспечению финансовой стабильности, платежеспособности и оптимизации бизнес-процесса осуществления страховых выплат», — отметил Генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. Источник: Фориншурер |