Список страховщиков, на которых жаловались в Нацкомфинуслуг больше всего в мае 2019 года

Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями граждан и юридических лиц относительно действий страховых компаний. За период с 1 декабря 2018 по 301 мая 2019 было получено 2472 жалобы на работу страховщиков (-7%).

Обращения поступали от физических и юридических лиц, включая народных депутатов, КМУ, Администрацию Президента, парламентские комитеты, министерства и ведомства, говорится в отчете Нацкомфинуслуг.

Вопросы, с которыми обратились граждане касались прежде всего соблюдения законодательства в сфере страховых услуг.

На что чаще всего жаловались страхователи?

  • Нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения
  • Отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение
  • Безосновательный отказ страховой компании в выплате
  • Несогласие страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства.

В целом общий объем выплат страхового возмещения страховыми компаниями по итогам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 66 млн грн. По информации Регулятора, на 4 страховщиков за отчетный период в целом поступила 553 жалоба. Общий объем выплат страховых возмещений по итогам рассмотрения обращений составил 14,4 млн грн.

Работа Нацкомфинслуг с обращениями и жалобами на страховые компании, декабрь 2018 – май 2019

. Пока­зате­ль Все­го
. Обра­щени­я 2472
. Жало­бы по сути­ 2095
. Акты 60
. Распо­ряже­ния 34
. Выпла­та до акта­ 34,66
. Выпла­та после­ акта­ 31,38
. Выпла­ты всего­ 66,04

Лидерами по количеству поступивших жалоб стали СК «Галицкая» (154 жалоб, после вмешательства Регулятора довыплачено 1,31 млн грн), СК «Омега» (152, довыплачено 6,04млн грн), НАСК «Оранта» (148, довыплачено 3,14 млн грн), УАСК «АСКА» (107, довыплачено 3,61 млн грн.).

Список страховых компаний, на которых поступило больше всего жалоб, декабрь 2018 – май 2019

. Стра­ховщи­к Все­го дек. 18 янв. 19 фев. 19 март. 19 апр. 19 май 2019
1 Гали­цкая 154 19 22 27 33 24 29
2 Омега­ 152 23 17 31 30 23 28
3 Оранта­ 148 23 18 30 42 18 17
4 АСКА 107 7 15 22 21 21 21
. Жало­б на 4 СК 561 72 72 110 126 86 95
. Допла­чено­ 4 СК, млн. грн. 14,10 1,36 1,99 2,03 3,97 1,52 3,23
. Всего­ жало­б 2472 319 378 467 478 433 397
. Допла­чено­ всего­, млн. грн. 66,04 26,23 8,76 10,23 6,16 7,90 6,71

Какие критерии отбора страховщиков использовал Регулятор?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховыми компаниями своих обязательств (2472) к количеству страховых компаний, по которым поступили такие обращения (65), 2472 / 65 = 38 * 2 = 76. Расчет среднего показателя обращений осуществляется за последние 6 календарных месяцев. При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения относительно действий страховых компаний, в которых аннулированы (отозваны) лицензии или компания исключена из Государственного реестра.  

Источник: Фориншурер