Новые тарифы ОСАГО. В Украине изменятся лимиты ответственности и корректирующие коэффициенты, влияющие на стоимость полиса

Нацкомфинуслуг приняла Распоряжение, согласно которого меняются корректирующие коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО, и лимиты ответственности страховщиков.

22 мая 2019 года в Министерстве юстиции зарегистрировано распоряжение Нацкомфинуслуг №538 "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" от 09.04.2019, разработанное при участии Моторного (транспортного) страхового бюро Украины.

Распоряжение вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования, т.е. 21 сентября 2019 года.

Основной целью распоряжения является повышение защиты имущественных интересов потребителей при получении страховых услуг по ОСАГО, а также:

  • установление страховой суммы по договорам обязательного страхования, за вред, причиненный имуществу пострадавших в размере 130 тыс. грн, за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в размере 260 тыс. грн;
  • актуализация набора и значение корректирующих коэффициентов в частности, введение корректирующего коэффициента (К1) для электромобилей;
  • приведение норм Положения об особенностях заключения договоров ОСАГО, в соответствии с законодательством в части регистрации транспортных средств по месту обращения владельца или его уполномоченного лица независимо от места регистрации (проживания) физлица или нахождения юрлица.

Т.е. с 21 сентября 2019 года вырастет максимальный размер компенсации ущерба по имуществу со 100 тыс. грн. до 130 тыс. грн., по жизни и здоровью с 200 тыс. грн. до 260 тыс. грн.

Теперь страховщик, используя более широкий диапазон коэффициентов, сможет точнее оценить стоимость риска, который берет на себя, говорят в Комиссии. Но, по мнению участников страхового рынка, из-за высокой конкуренции стоимость автогражданки вырастет несущественно и коснется не всех регионов и категорий автовладельцев, т.к. компании с прошлого года уже используют максимальные корректирующие коэффициенты.

По новым правилам на тариф будет влиять место регистрации и проживания владельца автомобиля, а не регистрация авто (сейчас ключевым является место регистрации автомобиля, а не место прописки владельца). Больше всего от этого выиграют жители сёл и небольших городов – цена страхования для них снизится на 30%.

Повышающий коэффициент к тарифу для авто на еврономерах раньше был 2-4, а теперь он увеличен до 5-10. Вырастет стоимость ОСАГО для жителей Днепра и Львова из-за сокращения зон страхования с семи до шести. Днепр, Львов, Одесса, Харьков теперь включены во вторую зону, хотя ранее находились в третей. При этом коэффициенты для Днепра и Львова повысятся с 1,8-2,8 до 2,3-3,5, которые сейчас применяются в Одессе и Харькове.

Чтобы сэкономить, жители этих городов, а также городов-спутников столицы могут покупать онлайн-страхование. Для таких полисов компании смогут использовать понижающий коэффициент до 0,9.

Корректирующие коэффициенты и их размеры при заключении договоров ОСАГО

. Тип коэффи­цие­нта­ в зави­симо­сти­ от типа­ тра­нспо­ртно­го сре­дства­ (К1) Коэффи­цие­нт
. легко­вой авто­ до 1600 cм3 1
. авто­ 1601-2000 cм3 1,14
. авто­ 2001-3000 cм3 1,18
. авто­ боле­е 3001 cм3 1,82
. электро­моби­ль (исключи­тельно­ сило­вым электро­двига­теле­м, кроме­ гибри­дных авто­) 0,9
. Прице­пы к легко­вым авто­моби­лям 0,34
. Авто­бусы до 20 чело­век 2,55
. Авто­бусы боле­е 20 чело­век 3
. Грузо­вики­ до 2 тонн 2
. Грузо­вики­ свыше­ 2 тонн 2,18
. Прице­пы к грузо­вым авто­моби­лям 0,5
. Мото­циклы и мото­ролле­ры до 300 cм3 0,34
. Мото­циклы и мото­ролле­ры боле­е 301 cм3 0,68
. Тип корре­кти­рующе­го коэффи­цие­нта­ в зави­симо­сти­ от места­ реги­стра­ции­ (про­жива­ния) авто­вла­дельца­ (К2) Коэффи­цие­нт
. Киев 3,2-4,8
. Днепр, Льво­в, Одесса­, Харько­в, Бори­споль, Боярка­, Брова­ры, Буча­, Васи­лько­в, Вышго­род, Вишне­вое, Ирпе­нь, Обухо­в 2,3-3,5
. Доне­цк, Запо­рожье­, Криво­й Рог 1,8-2,8
. Алче­вск, Бердянск, Бела­я Церко­вь, Винни­ца, Горло­вка, Евпа­тори­я, Жито­мир, Ивано­-Фра­нковск, Каме­нец-По­дольски­й, Каме­нско­е, Керчь, Кропи­вницки­й, Крама­торск, Креме­нчуг, Лиси­чанск, Луга­нск, Луцк, Маке­евка­, Мари­уполь, Мели­топо­ль , Нико­лаев, Нико­поль, Павло­град, Полта­ва, Ровно­, Сева­стопо­ль, Севе­родо­нецк, Симфе­ропо­ль, Славянск, Сумы, Терно­поль, Ужго­род, Херсо­н, Хмельни­цкий, Черка­ссы, Черно­вцы, Черни­гов 1,3-2,5
. други­е насе­ленные­ пункты Укра­ины 1-1,6
. для транспо­ртных средств, заре­гистри­рова­нных в други­х стра­нах 5-10
. Тип корре­кти­рующе­го коэффи­цие­нта­ в зави­симо­сти­ от сфе­ры испо­льзо­вани­я тра­нспо­ртно­го сре­дства­ (К3) Коэффи­цие­нт
. легко­вой авто­моби­ль (кро­ме такси­), кото­рый испо­льзуе­тся физли­цом 1
. авто­ (кро­ме такси­), кото­рый испо­льзуе­тся юрли­цом 1,1-1,4
. грузо­вые авто­моби­ли, авто­бусы с коли­чество­м мест для сиде­ния до 20 (кро­ме такси­), авто­бусы с коли­чество­м мест боле­е 20, прице­пы к грузо­вым и легко­вым авто­моби­лям, мото­циклы и мото­ролле­ры 1
. легко­вой авто­моби­ль или авто­бус с коли­чество­м мест для сиде­ния до 20, кото­рый испо­льзуе­тся физи­чески­м лицо­м для предо­ставле­ния услуг по пере­возке­ пасса­жиро­в и грузо­в авто­моби­льным транспо­ртом обще­го пользо­вани­я или для оказа­ния услуг по пере­возке­ пасса­жиро­в и их бага­жа на такси­ 1,1-1,4
. легко­вой авто­моби­ль или авто­бус с коли­чество­м мест для сиде­ния до 20, кото­рый испо­льзуе­тся юриди­чески­м лицо­м для предо­ставле­ния услуг по пере­возке­ пасса­жиро­в и грузо­в авто­моби­льным транспо­ртом обще­го пользо­вани­я или для оказа­ния услуг по пере­возке­ пасса­жиро­в и их бага­жа на такси­ 1,1-1,5

 

. Тип корре­кти­рующе­го коэффи­цие­нта­ в зави­симо­сти­ от вла­дельца­ тра­нспо­ртно­го сре­дства­ (К4) Коэффи­цие­нт
. для физли­ц 1,27-1,76
. для юрли­ц 1,2
. Тип корре­кти­рующе­го коэффи­цие­нта­ в зави­симо­сти­ от пери­ода­ испо­льзо­вани­я авто­ (К5) Коэффи­цие­нт
. раве­н сроку действи­я дого­вора­ 1 год 1
. 6 месяце­в 0,7
. 7 месяце­в 0,75
. 8 месяце­в 0,8
. 9 месяце­в 0,85
. 10 месяце­в 0,9
. 11 месяце­в 0,95
. Тип корре­кти­рующе­го коэффи­цие­нта­ в зави­симо­сти­ от сро­ка действи­я дого­вора­ стра­хова­ния (К7) Коэффи­цие­нт
. 15 дней 0,15
. 1 месяц 0,2
. 2 месяца­ 0,3
. 3 месяца­ 0,4
. 4 месяца­ 0,5
. 5 месяце­в 0,6
. 6 месяце­в 0,7
. 6 месяце­в 0,5
. 7 месяце­в 0,75
. 8 месяце­в 0,8
. 9 месяце­в 0,85
. 10 месяце­в 0,9
. 11 месяце­в 0,95
. 1 год 1
. Тип корре­кти­рующе­го коэффи­цие­нта­ в зави­симо­сти­ от спо­соба­ заключе­ния дого­вора­ стра­хова­ния (К8) Коэффи­цие­нт
. на бума­жном носи­теле­ 1
. электро­нный дого­вор 0,9-1
. Тип корре­кти­рующе­го коэффи­цие­нта­ в зави­симо­сти­ от нали­чия или­ отсутстви­я стра­ховых случа­ев (бо­нус-ма­лус) Коэффи­цие­нт
. класс М 1,8
. класс 0 1,6
. класс 1 1,4
. класс 2 1,2
. класс 3 1,00
. класс 4 0,99
. класс 5 0,98
. класс 6 0,97
. класс 7 0,96
. класс 8 0,95
. класс 9 0,94
. класс 10 0,93
. класс 11 0,92
. класс 12 0,91
. класс 13 0,9

Схема применения корректирующего коэффициента бонус-малус при заключении договоров ОСАГО

. Кла­сс на нача­ло сро­ка стра­хова­ния Корре­кти­рующи­й коэффи­цие­нт Кла­сс по око­нча­нию сро­ка стра­хова­ния с уче­том нали­чия стра­ховых случа­ев по вине­ стра­хова­теля
. нет выпла­т 1 выпла­та 2 выпла­ты 3 выпла­ты
. М 1,8 0 М М М
. 0 1,6 1 М М М
. 1 1,4 2 М М М
. 2 1,2 3 1 М М
. 3 1,00 4 1 М М
. 4 0,99 5 2 М М
. 5 0,98 6 3 1 М
. 6 0,97 7 4 1 М
. 7 0,96 8 4 1 М
. 8 0,95 9 5 2 М
. 9 0,94 10 5 2 1
. 10 0,93 11 6 2 1
. 11 0,92 12 6 2 1
. 12 0,91 13 6 2 1
. 13 0,9 13 7 2 1

"Задача страхового рынка, Моторного Бюро, Нацкомфинуслуг - постепенно добиваться того, чтобы обеспечить надежную и полноценную страховую защиту каждому пострадавшему в ДТП. В том числе и за счет увеличения лимитов выплат по ОСАГО. В среднесрочной перспективе мы должны прийти к тому, чтобы максимальные страховые суммы постепенно приближались к европейским стандартам, где они составляют миллионы евро", заявил гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко.

Еще в сентябре 2018 года Рада рассматривала законопроект № 3670-д, который предусматривает плавное увеличение страховых выплат до 8 млн. на одного потерпевшего и 16 млн. на один страховой случай до 2025 года. Законопроект так и не был принят. Сейчас идет разработка новой редакции закона, регулирующего сферу деятельности ОСАГО. В него будут включены нормы о постепенном повышении лимитов, аналогичные тем, что были в законопроекте 3670-д, сокращение сроков страховых выплат и штрафы за нарушение этих сроков.

Перед заключением договора обязательного страхования мы рекомендуем в обязательном порядке проверять свою страховую компанию. В будущем это сэкономит как финансовые, так и временные затраты.  

Источник: Фориншурер