Нацкомфинуслуг приняла Распоряжение, согласно которого меняются корректирующие коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО, и лимиты ответственности страховщиков.
22 мая 2019 года в Министерстве юстиции зарегистрировано распоряжение Нацкомфинуслуг №538 "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты по вопросам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" от 09.04.2019, разработанное при участии Моторного (транспортного) страхового бюро Украины.
Распоряжение вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования, т.е. 21 сентября 2019 года.
Основной целью распоряжения является повышение защиты имущественных интересов потребителей при получении страховых услуг по ОСАГО, а также:
- установление страховой суммы по договорам обязательного страхования, за вред, причиненный имуществу пострадавших в размере 130 тыс. грн, за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в размере 260 тыс. грн;
- актуализация набора и значение корректирующих коэффициентов в частности, введение корректирующего коэффициента (К1) для электромобилей;
- приведение норм Положения об особенностях заключения договоров ОСАГО, в соответствии с законодательством в части регистрации транспортных средств по месту обращения владельца или его уполномоченного лица независимо от места регистрации (проживания) физлица или нахождения юрлица.
Т.е. с 21 сентября 2019 года вырастет максимальный размер компенсации ущерба по имуществу со 100 тыс. грн. до 130 тыс. грн., по жизни и здоровью с 200 тыс. грн. до 260 тыс. грн.
Теперь страховщик, используя более широкий диапазон коэффициентов, сможет точнее оценить стоимость риска, который берет на себя, говорят в Комиссии. Но, по мнению участников страхового рынка, из-за высокой конкуренции стоимость автогражданки вырастет несущественно и коснется не всех регионов и категорий автовладельцев, т.к. компании с прошлого года уже используют максимальные корректирующие коэффициенты.
По новым правилам на тариф будет влиять место регистрации и проживания владельца автомобиля, а не регистрация авто (сейчас ключевым является место регистрации автомобиля, а не место прописки владельца). Больше всего от этого выиграют жители сёл и небольших городов – цена страхования для них снизится на 30%.
Повышающий коэффициент к тарифу для авто на еврономерах раньше был 2-4, а теперь он увеличен до 5-10. Вырастет стоимость ОСАГО для жителей Днепра и Львова из-за сокращения зон страхования с семи до шести. Днепр, Львов, Одесса, Харьков теперь включены во вторую зону, хотя ранее находились в третей. При этом коэффициенты для Днепра и Львова повысятся с 1,8-2,8 до 2,3-3,5, которые сейчас применяются в Одессе и Харькове.
Чтобы сэкономить, жители этих городов, а также городов-спутников столицы могут покупать онлайн-страхование. Для таких полисов компании смогут использовать понижающий коэффициент до 0,9.
Корректирующие коэффициенты и их размеры при заключении договоров ОСАГО
. |
Тип коэффициента в зависимости от типа транспортного средства (К1) |
Коэффициент |
. |
легковой авто до 1600 cм3 |
1 |
. |
авто 1601-2000 cм3 |
1,14 |
. |
авто 2001-3000 cм3 |
1,18 |
. |
авто более 3001 cм3 |
1,82 |
. |
электромобиль (исключительно силовым электродвигателем, кроме гибридных авто) |
0,9 |
. |
Прицепы к легковым автомобилям |
0,34 |
. |
Автобусы до 20 человек |
2,55 |
. |
Автобусы более 20 человек |
3 |
. |
Грузовики до 2 тонн |
2 |
. |
Грузовики свыше 2 тонн |
2,18 |
. |
Прицепы к грузовым автомобилям |
0,5 |
. |
Мотоциклы и мотороллеры до 300 cм3 |
0,34 |
. |
Мотоциклы и мотороллеры более 301 cм3 |
0,68 |
. |
Тип корректирующего коэффициента в зависимости от места регистрации (проживания) автовладельца (К2) |
Коэффициент |
. |
Киев |
3,2-4,8 |
. |
Днепр, Львов, Одесса, Харьков, Борисполь, Боярка, Бровары, Буча, Васильков, Вышгород, Вишневое, Ирпень, Обухов |
2,3-3,5 |
. |
Донецк, Запорожье, Кривой Рог |
1,8-2,8 |
. |
Алчевск, Бердянск, Белая Церковь, Винница, Горловка, Евпатория, Житомир, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Каменское, Керчь, Кропивницкий, Краматорск, Кременчуг, Лисичанск, Луганск, Луцк, Макеевка, Мариуполь, Мелитополь , Николаев, Никополь, Павлоград, Полтава, Ровно, Севастополь, Северодонецк, Симферополь, Славянск, Сумы, Тернополь, Ужгород, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов |
1,3-2,5 |
. |
другие населенные пункты Украины |
1-1,6 |
. |
для транспортных средств, зарегистрированных в других странах |
5-10 |
. |
Тип корректирующего коэффициента в зависимости от сферы использования транспортного средства (К3) |
Коэффициент |
. |
легковой автомобиль (кроме такси), который используется физлицом |
1 |
. |
авто (кроме такси), который используется юрлицом |
1,1-1,4 |
. |
грузовые автомобили, автобусы с количеством мест для сидения до 20 (кроме такси), автобусы с количеством мест более 20, прицепы к грузовым и легковым автомобилям, мотоциклы и мотороллеры |
1 |
. |
легковой автомобиль или автобус с количеством мест для сидения до 20, который используется физическим лицом для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования или для оказания услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси |
1,1-1,4 |
. |
легковой автомобиль или автобус с количеством мест для сидения до 20, который используется юридическим лицом для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования или для оказания услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси |
1,1-1,5 |
. |
Тип корректирующего коэффициента в зависимости от владельца транспортного средства (К4) |
Коэффициент |
. |
для физлиц |
1,27-1,76 |
. |
для юрлиц |
1,2 |
. |
Тип корректирующего коэффициента в зависимости от периода использования авто (К5) |
Коэффициент |
. |
равен сроку действия договора 1 год |
1 |
. |
6 месяцев |
0,7 |
. |
7 месяцев |
0,75 |
. |
8 месяцев |
0,8 |
. |
9 месяцев |
0,85 |
. |
10 месяцев |
0,9 |
. |
11 месяцев |
0,95 |
. |
Тип корректирующего коэффициента в зависимости от срока действия договора страхования (К7) |
Коэффициент |
. |
15 дней |
0,15 |
. |
1 месяц |
0,2 |
. |
2 месяца |
0,3 |
. |
3 месяца |
0,4 |
. |
4 месяца |
0,5 |
. |
5 месяцев |
0,6 |
. |
6 месяцев |
0,7 |
. |
6 месяцев |
0,5 |
. |
7 месяцев |
0,75 |
. |
8 месяцев |
0,8 |
. |
9 месяцев |
0,85 |
. |
10 месяцев |
0,9 |
. |
11 месяцев |
0,95 |
. |
1 год |
1 |
. |
Тип корректирующего коэффициента в зависимости от способа заключения договора страхования (К8) |
Коэффициент |
. |
на бумажном носителе |
1 |
. |
электронный договор |
0,9-1 |
. |
Тип корректирующего коэффициента в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев (бонус-малус) |
Коэффициент |
. |
класс М |
1,8 |
. |
класс 0 |
1,6 |
. |
класс 1 |
1,4 |
. |
класс 2 |
1,2 |
. |
класс 3 |
1,00 |
. |
класс 4 |
0,99 |
. |
класс 5 |
0,98 |
. |
класс 6 |
0,97 |
. |
класс 7 |
0,96 |
. |
класс 8 |
0,95 |
. |
класс 9 |
0,94 |
. |
класс 10 |
0,93 |
. |
класс 11 |
0,92 |
. |
класс 12 |
0,91 |
. |
класс 13 |
0,9 |
Схема применения корректирующего коэффициента бонус-малус при заключении договоров ОСАГО
. |
Класс на начало срока страхования |
Корректирующий коэффициент |
Класс по окончанию срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя |
. |
нет выплат |
1 выплата |
2 выплаты |
3 выплаты |
. |
М |
1,8 |
0 |
М |
М |
М |
. |
0 |
1,6 |
1 |
М |
М |
М |
. |
1 |
1,4 |
2 |
М |
М |
М |
. |
2 |
1,2 |
3 |
1 |
М |
М |
. |
3 |
1,00 |
4 |
1 |
М |
М |
. |
4 |
0,99 |
5 |
2 |
М |
М |
. |
5 |
0,98 |
6 |
3 |
1 |
М |
. |
6 |
0,97 |
7 |
4 |
1 |
М |
. |
7 |
0,96 |
8 |
4 |
1 |
М |
. |
8 |
0,95 |
9 |
5 |
2 |
М |
. |
9 |
0,94 |
10 |
5 |
2 |
1 |
. |
10 |
0,93 |
11 |
6 |
2 |
1 |
. |
11 |
0,92 |
12 |
6 |
2 |
1 |
. |
12 |
0,91 |
13 |
6 |
2 |
1 |
. |
13 |
0,9 |
13 |
7 |
2 |
1 |
"Задача страхового рынка, Моторного Бюро, Нацкомфинуслуг - постепенно добиваться того, чтобы обеспечить надежную и полноценную страховую защиту каждому пострадавшему в ДТП. В том числе и за счет увеличения лимитов выплат по ОСАГО. В среднесрочной перспективе мы должны прийти к тому, чтобы максимальные страховые суммы постепенно приближались к европейским стандартам, где они составляют миллионы евро", заявил гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко.
Еще в сентябре 2018 года Рада рассматривала законопроект № 3670-д, который предусматривает плавное увеличение страховых выплат до 8 млн. на одного потерпевшего и 16 млн. на один страховой случай до 2025 года. Законопроект так и не был принят. Сейчас идет разработка новой редакции закона, регулирующего сферу деятельности ОСАГО. В него будут включены нормы о постепенном повышении лимитов, аналогичные тем, что были в законопроекте 3670-д, сокращение сроков страховых выплат и штрафы за нарушение этих сроков.
Перед заключением договора обязательного страхования мы рекомендуем в обязательном порядке проверять свою страховую компанию. В будущем это сэкономит как финансовые, так и временные затраты.
Источник: Фориншурер |