Как украинские страховщики платят по ОСАГО? Анализ качества урегулирования за 3-й квартал 2018 года |
МТСБУ проанализировало качество урегулирования страховщиками страховых событий по ОСАГО: средний срок урегулирования до 365 дней в 3-м квартале 2018 года у 51 страховщика составил 85 дней, более 365 дней — 600 дней. Средний срок урегулирования на рынке составил 105 дней. Украинские страховщики в 3м квартале 2018 года заключили 1 953 643 договоров ОСАГО (2,2 млн. договоров было во 2м квартале) на общую сумму 1,14 млрд. грн. премий. За этот период компании-члены Бюро урегулировали 27 644 страховых случаев, выплатив клиентам более 491 млн. грн. Большинство страховых компаний значительно улучшило свои результаты по урегулированию дел. Лидерами по количеству заключенных договоров во 3м квартале 2018 года стали НАСК «Оранта» – 251,1 тыс., СГ «ТАС» – 236,6 тыс., «УПСК» – 162 тыс., «USI» – 109 тыс. и «Княжа» – 98,8 тыс. В 3-м квартале 2018 года произошла смена лидеров ОСАГО: страховая группа «ТАС» (132,8 млн. грн.) потеснила НАСК «Оранта» (121 млн. грн.). Лидерами по выплатам стали СГ «ТАС» – 46 млн грн, НАСК «Оранта» – 43 млн грн, «Провидна» — 32,5 млн грн, «PZU Украина» — 26,8 млн грн. и «АХА Страхование» – 26,7 млн грн. ТОП-10 страховщиков по размеру выплат ОСАГО и урегулированных дел
Средний размер возмещения на одно урегулированное дело по ОСАГО, грн. Средний размер премии ОСАГО по рынку составил 583 грн., средний размер выплаты ОСАГО по имуществу вырос до 17,8 тыс. грн., а за ущерб, причиненный жизни и здоровью 25 тыс. грн. По сравнению с 2017 годом в общем размере выплат страховщиков по договорам ОСАГО больше всего вырос (+36%) удельный вес убытков в группах от 90 до 100 тыс. грн. Умеренный рост удельного веса убытков произошел в группах 60-90 тыс. грн. В то время как количество убытков больше растет в сегменте от 10 до 25 тыс. грн. ТОП-10 страховщиков с самой высокой средней премией на полис ОСАГО
ТОП-10 страховщиков с самой низкой средней премией на полис ОСАГО
Средняя стоимость полиса ОСАГО (премия) по компаниям
Скорость урегулирования убытков Согласно данных МТСБУ, доля требований, урегулированных до 90 дней составила 65% (в 2017м году была 56,6%), урегулированных до 120 дней — 75% (была 74,6%) и урегулированных до 365 дней — 96% (была 93%). Средний срок урегулирования у 23 страховых компаний Украины составляет до 90 дней. Средний срок выплаты по рынку ОСАГО сократился с 89 до 85 дней. Оперативнее всех урегулировали убытки АСКО-Донбасс Северный — 35 дней, АХА Страхование — 59 дней, Универсальная и СГ ТАС — по 60 дней, Гарантия — 65 дней. ТОП-10 страховщиков, которые быстрее всех урегулировали убытки по ОСАГО
Наибольшие сроки урегулирования страховых событий (более 120 дней с момента ДТП) зафиксированы у 7 страховщиков: Саламандра (ДИМ Страхование) — 181 день, Страховой капитал — 175 дней, Омега — 156 дней, Киев РЕ — 151 день, Саламандра Украина — 150 дней, Галицкая — 139 дней и Юнивес — 121 день. ТОП-10 страховщиков, которые дольше всех урегулировали убытки по ОСАГО
Средние сроки урегулирования убытков по ОСАГО по компаниям, до 365 дней с момента ДТП ТОП-15 страховщиков по доле урегулированных страховых случаев, выше 70%
Прямое урегулирование убытков по ОСАГО В добровольной системе «Прямого урегулирования» принимают участие 18 страховщиков. В рамках системы уже урегулировано более 150 тыс. страховых требований на общую сумму более 240 млн. грн. Средний срок урегулирования в системе «Прямого урегулирования» составляет 50 дней, в то время как средний срок на рынке составляет 105 дней. Средний размер страховой выплаты в рамках урегулирования в системе «прямого урегулирования» составляет 15,9 тыс. грн., в то время как средний размер возмещения по аналогичным убытками в целом по рынку превышает 17,8 тыс. грн. Среднее значение колебания фактически осуществленных возмещений к сумме компенсаций по результатам расчетных сессий составляет 2,41%. Средние сроки урегулирования по прямому урегулированию в компаниях
На кого больше всего жаловались в МТСБУ? За 3-й квартал в МТСБУ поступило 364 жалобы на страховщиков (соотношение жалоб к выплатам составило в среднем по компаниям 1,31%), в то время как во 2-м квартале было 316 жалоб. 10 cтраховщиков, на которых жаловались по ОСАГО больше всех
Большинство жалоб, поступающих в МТСБУ, связаны с затягиванием сроков страховых выплат. И количество таких жалоб растет — за 8 месяцев 2018 их число возросло на 39% (1303 жалобы). Именно затягивание с выплатой возмещения — самая частая причина негативного потребительского опыта. И поэтому именно в этой сфере рынка нужны наиболее решительные изменения в процедурах урегулирования, считают в МТСБУ. Источник: Фориншурер |