Что нужно знать HR-менеджеру о добровольном медицинском страховании? |
Несмотря на сравнительно низкий уровень потребительской культуры в страховании, о медицинском страховании наслышаны многие. Немало людей с радостью принимают возможность им воспользоваться. В чем причина роста популярности добровольное медицинского страхования, особенно среди корпоративных клиентов? Ответ в том, что оно очень выгодно для тех, кто им пользуется. Имея полис ДМС, человек уже не заботится о походах в лечебные учреждения, не страдает от бесконечных унизительных очередей и поборов. Чувство уверенности и защищенности в отношении своего здоровья дает дополнительные жизненные силы, желание и возможность радоваться жизни. Принцип выгоды здесь классический: платишь сразу, но меньше, чем позже и больше, если что-то произойдет. Учитывая, что в большинстве случаев часть или полную стоимость страховки оплачивает за клиента работодатель, выгода умножается. И это напрямую и позитивно влияет на мотивацию сотрудников, а также на силу бренда работодателя. Как правильно выбрать наполнение программы ДМС для коллектива? Диапазон возможностей медицинского страхования очень широк: от скромных пакетов скорой помощи и неотложного стационара до VIP-программ, включающих плановый стационар, стоматологию, витаминизацию, профосмотр и оздоровление. Все напрямую зависит от размера бюджета, предпочтений по уровню клиник для обслуживания, а также от принципиальной цели страховой защиты: только экстренная помощь либо экстренная помощь и профилактика. Из нашего опыта: программы медицинского страхования с максимальным наполнением пользуются популярностью, к примеру, у IT-компаний с горизонтальной системой управленческих бизнес-процессов, где большинство сотрудников практически равны по статусу. Крупные промышленные предприятия стараются больше диверсифицировать программы в зависимости от уровня должности сотрудника и степени заинтересованности в нем. Профессиональный оператор рынка ДМС всегда, наряду с прямым ответом на запрос HR-менеджера, предоставляет альтернативные варианты пакетов программ страхования на выбор. Что наиболее востребовано застрахованными по ДМС? Все опции медицинского страхования популярны в той или иной степени, однако наиболее востребованными, согласно статистики по частоте обращений, являются: консультативная помощь врача, медикаменты, диагностические обследования, физиопроцедуры, скорая помощь и стационар. Результаты анализа работы с обращениями в кол-центр свидетельствуют, что важными опциями для предприятий с большим количеством офисных сотрудников являются физпроцедуры с лечебным массажем, особенно в нашем случае, когда мы готовы обеспечить их вплоть до возможности выезда массажиста в офис клиента. На что нужно обращать внимание при выборе страховой компании для ДМС? Помимо общей репутации компании на рынке, а также солидного опыта именно в медицинском страховании, нужно принимать во внимание наличие профессионального ассистанса и авторитет ассистирующей компании. Традиционный минимум функций ассистанса — это прием обращения, запись к врачу и организация доставки медикаментов. Уровень качества ассистанса и работы страховой компании повышается с включением в услугу следующих опций:
В целом, чем больше набор таких сервисом, тем качественнее и привлекательнее услуга ДМС. Особенно приятно принимать благодарности от HR-менеджеров по поводу сопровождения нестраховых событий, который жалуются, что большинство страховщиков не предоставляют такой возможности. Какие «подводные камни» возможны в договорах ДМС, на что нужно обращать внимание, изучая предложение? ДМС — сложная услуга, требующая внимания клиента особенно на этапе подписания договора. Опыт подсказывает, что особое внимание в договорах ДМС следует обращать на следующие моменты:
Внимание к этим особенностям поможет сделать правильный выбор и избежать конфликтов в последствии. Совсем недавно, участвуя в тендере на ДМС в крупной фармацевтической компании, мы узнали, что их опыт работы со страховой компанией по демпинговым ценам закончился низким качеством сервиса. Теперь, имея в приоритете сервисную составляющую, компания предпочитает разумную цену сомнительной экономии с потерями. В чем отличие «Арсенал страхования» от других компаний? За плечами нашей компании многолетний успешный опыт и сотни тысяч довольных клиентов. Залогом успешного и качественного ДМС является тесное сотрудничество HR-менеджера и страховой компании, открытые и порядочные взаимоотношения, и гарантированное качество сервиса. Источник: Виктория Чёрная, Директор департамента медстрахования СК «Арсенал Страхование» |