МТСБУ оценило качество урегулирования страховщиков и назвало новых лидеров ОСАГО за 1 квартал 2018 года |
МТСБУ обнародовало показатели деятельности страховщиков ОСАГО за 1 квартал 2018 года и представило новый «светофор», позволяющий получить клиенту информацию о качестве урегулирования и уровне жалоб на страховую компанию. Украинские страховщики в 1 квартале 2018 года заключили более 1,6 млн. договоров страхования ОСАГО. Страховые платежи по договорам составили 908,4 млн. грн. В течение 1 квартала 2018 компании урегулировали более 31 тыс. страховых обращений в результате ДТП и выплатили пострадавшим 529 млн. грн. Уровень убыточности (соотношение страховых выплат к страховым премиям) продолжает расти. Так, по результатам 1 квартала 2018 года он составил 58,2% (по результатам четвертого квартала 2017 - 52,3%). Средний размер страховой выплаты составил 17 тыс. грн. в то же время по данным аналогичного периода прошлого года средняя выплата составляла 14,4 тыс. грн. ТОП-10 страховщиков по объёму премий ОСАГО
ТОП-10 страховщиков по объёму выплат ОСАГО
Средний срок урегулирования требований за вред, причиненный имуществу потерпевших составил 85 дней от даты ДТП. При этом у 18 страховых компаний из 53 страховщиков, входящих в состав МТСБУ показатель «Качество урегулирования убытков» снизился. А у 23 страховых компаний средний срок урегулирования составляет более 100 дней с даты ДТП (по результатам четвертого квартала 2017 таких компаний было всего 18). Количество жалоб на действия страховщиков в 1 квартале 2018 выросло на 38,8% по сравнению с предыдущим периодом и составило 554 жалобы, их которых 238 жалоб касалось деятельности СК «Доминанта». Также значительное количество жалоб было на действия СК «Киевский страховой дом» - 40 жалоб (8,2% ко всем урегулированных страховщиком обращений за отчетный период), «Юнивес» - 32 жалобы (3,6% обращений), «Омега» - 25 жалоб (4,3% обращений) и «Киев РЕ» - 25 жалоб (17,2% обращений). Показатели качества урегулирования страховщиков ОСАГО за 1 квартал 2018 года — «Качество урегулирования и уровень жалоб на действия страховщика - важнейшие показатели клиентоориентированности страховой компании. Сегодня мы являемся свидетелями стремительных изменений, происходящих на рынке ОСАГО: когда одни страховщики прилагают усилия по сокращению сроков страховой выплаты, популяризируя среди клиентов заключения на месте ДТП европротокола, в том числе и электронной его версии, обращение в рамках прямого урегулирования убытков, а другие страховщики - существенно затягивают процедуру страховой выплаты, прибегают к выплатам частями и всячески усложняют процесс страхового урегулирования», — говорит Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ. — «Мы призываем потребителей с ответственностью относиться к выбору страховщика, опираясь в том числе на данные и графические информеры Бюро». Источник: Фориншурер |