Нацкомфинуслуг назвала страховые компании, на которые жаловались больше всего в январе 2018 года

Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями на действия финансовых и страховых компаний Украины на 1 февраля 2018 года.

При содействии Нацкомфинуслуг страхователям было доплачено за отчетный период 30,9 млн. грн. страховых возмещений.

За август 2017 - январь 2018 года на работу страховых компаний поступило 2547 обращений и жалоб от физических и юридических лиц (+195 жалоб).

Работа Нацкомфинслуг с жалобами на страховые компании, на 1 февраля 2018

. Пока­зате­ль Все­го Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Дека­брь Янва­рь
. Обра­щени­я 2547 429 416 372 480 441 409
. Жало­бы по сути­ 2225 348 352 331 412 405 377
. Акты 75 8 23 18 9 8 9
. Распо­ряже­ния 31 1 16 8 3 0 3
. Выпла­ты до акта­, млн. грн. 24,62 2,70 3,42 3,77 5,62 4,91 4,20
. Выпла­ты после­ акта­, млн. грн. 6,32 1,43 1,70 0,90 1,30 0,48 0,51
. Выпла­ты всего­, млн. грн. 30,94 4,13 5,12 4,67 6,92 5,39 4,71

На что чаще всего жаловались страхователи?

  • Нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения
  • Отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение
  • Безосновательный отказ страховой компании в выплате
  • Несогласие страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства.

На каких страховщиков жаловались больше всего?

Лидерами по поступившим жалобам стали «Доминанта» (406, доплачено 6,9 млн грн), «Юнивес» (121, доплачено 1,3 млн грн.), «Здорово» (95, доплачено 0,6 млн грн), «Галицкая» (92, доплачено 2,3 млн грн) и «Киевский страховой дом» (90, доплачено 0,96 млн грн).

Всего на 5 страховых компаний за этот период поступило 804 жалобы. Объем выплат ими страховых возмещений по итогам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 12 млн грн.

Список страховых компаний, на которых поступило больше всего жалоб, на 1 февраля 2018

. Пока­зате­ль Все­го Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Дека­брь Янва­рь
1 Доми­нанта­ 406 62 46 46 85 89 78
2 Юниве­с 121 14 17 17 27 33 13
3 Здоро­во 95 4 8 19 21 16 27
4 Гали­цкая 92 13 21 10 14 17 17
5 Киевски­й стра­хово­й дом 90 17 9 12 19 16 17
. Всего­ жало­б на 5 СК 804 110 101 104 166 171 152
. Допла­чено­ 5 СК, млн. грн. 12,08 0,58 1,36 1,46 2,85 2,78 3,05

Какие критерии отбора страховщиков использовал Регулятор?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений по рынку. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений к количеству страховых компаний, по которым поступили такие обращения.

Отчет Нацкомфинуслуг по работе с жалобами на страховщиков, август 2017 - январь 2018 года (pdf)

При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения на действия страховых компаний, в которых аннулированы лицензии на право осуществления деятельности по предоставлению финансовых услуг или страховая компания исключена из Госреестра.  

Источник: Фориншурер