Электронный полис — одно из самых важных достижений и побед прошлого и этого года |
Сегодня основной темой дня на страховом рынке является введение в Украине электронного полиса обязательного автострахования. О том, насколько в Комиссии удовлетворены результатом, готовы ли страховщики к нововведению и что изменится для простого потребителя рассказал Член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб. Одно из самых важных достижений, побед прошлого и этого года — это электронный полис, который удалось внедрить общими усилиями с рынком. Начиная с 7 февраля, любой гражданин Украины может приобрести онлайн электронный полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Но это первый шаг. Рабочая группа по электронному полису будет продолжать работу, анализировать, как проходит процесс, какие возникают ошибки, оперативно реагировать на них, с цель их исправления как в техническом, так и нормативно-правовом плане. Министерство юстиции зарегистрировало положение о Централизованной базе данных Моторного бюро. В настоящее время этот документ ожидает свой очереди на официальную публикацию. Я думаю, что в ближайшее время он будет опубликован. Хотя сам по себе документ, который регламентирует электронный полис, самодостаточный и дает возможность Моторному бюро обеспечить все эти процедуры и заключать электронные договора, выдавать подтверждение о заключении либо в электронном, либо в бумажном виде. — Вы владеете данными, насколько члены МТСБУ готовы к электронному полису? — По моему мнению, страховой рынок можно разделить на три части: те, кто не хочет и не готовится к этому процессу, таких мне кажется меньшинство. Средняя и самая большая категория, которая хочет и готовится, но еще не успела либо не знает, как. И третья — самая прогрессивная, которая готова. Думаю, что большая часть компаний-членов бюро, в первые несколько месяцев подключатся к этому процессу. По моей информации многие страховщики пытаются сегодня создать собственные интернет-магазины для реализации таких продуктов. Но уже есть посредники, которые готовы предоставлять свои площадки в интернете для заключения электронных договоров ОСАГО. Я знаю минимум две такие площадки и в настоящее время замечаний у меня к ним практически нет. — Что изменится для простого потребителя с введением электронного полиса? — Для простого потребителя добавится возможность заключить договор с помощью планшета, компьютера, т.е. с помощью интернета. Если кто-то является более консервативным и желает получить обычный полис, то эта возможность у него останется. Таким образом, мы просто развиваем сервис и доступность страховщика к обычному обывателю, получающему возможность по интернету выбрать понравившуюся ему компанию, по названию, статусу и т.д. и тут же заключить с ней договор. Это удобство, больше ничего не меняется. Мы стремимся к тому, чтобы реализовать любые возможности и открыть те направления, которые на сегодняшний день не исследованы для нашего страхового рынка. Есть масса прогрессивных компаний, которые пытаются работать в инновационных сферах, найти новые методы и способы продаж, разрабатывают специальные продукты и т.д. Есть спрос на рынке, есть люди, которые хотят покупать, таким образом и страховаться через интернет — это удобно. Я, например, буду покупать полисы в интернете, потому что это экономия времени. — Не приведет ли введение электронного полиса к увеличению мошенничества? — Я думаю, наоборот, электронный полис снизит уровень страхового мошенничества. Поскольку в регулирующие его нормативные акты заложен алгоритм и система учета, которая не позволит заключать договор задним числом, это один из основных способов мошенничества. Т.е. выписывание полисов под ДТП задним числом мы сделаем невозможным с помощью электронного полиса. Кроме того, с его помощью мы решим проблему двойных полисов, когда один действительный, а второй — нет. Это два основных момента, которые должны уйти с введением электронного полиса. — Что будет следующим после электронного полиса? — Во-первых, электронный полис не закончен. Его внедрение — это первый шаг, теперь надо исследовать, как будет происходить этот процесс. Кроме того, у нас остается бумажная версия и те проблемы, которые с ней связаны. Следующим шагом, наверное, будет разработка нового порядка, который будет предусматривать заключение бумажных договоров исключительно через электронную базу данных МТСБУ. Т.е. до момента заключения договора в базу должна попадать краткая информация об автомобиле, страхователе и только после этого система должна разрешать заключить договор, предоставляя его номер, с жесткой фиксацией времени. Нам необходимо убрать регистрацию полиса задним числом. Мы уже этот процесс обсудили с членами Моторного бюро и ассоциациями. Источник: Фориншурер |