Алексей Туривной: «Страховой бизнес ПриватБанка — это уникальное явление» |
Руководитель страхового бизнеса ПриватБанка Алексей Туривной рассказал о изменении в работе после национализации, будущем страховых агрегаторов, планах на следующий год.
— Алексей, что из себя представляет страховой бизнес ПриватБанка сегодня? Можете в нескольких словах описать бизнес-модель, количественные показатели? Страховой бизнес ПриватБанка — это уникальное явление. Суть этой уникальности состоит в синергии банковской, страховой и технологической компетенций, т.е. в людях. Простыми словами — если бы банк по лицензионным условиям имел право сам заниматься страхованием, то страховые компании нам были бы не нужны. Сегодня у нас застрахованы более 5 миллионов человек. А объем продаж страховых продуктов в этом году составит 1 миллиард гривен. Причем залоговое страхование занимает всего лишь 5%. ПриватБанк — крупнейший в стране розничный продавец страховок и будет еще больше. Нашу модель описать сложно. Она не статична, постоянно меняется. Но есть принципы, которые остаются неизменными:
— Что изменилось в страховом бизнесе Привата после национализации? И что еще изменится? Для нас главное изменение — это полная открытость для сотрудничества со страховыми компаниями. Для всех равные условия. Любая компания может сотрудничать с ПриватБанком, если она соответствует требованиям по аккредитации, условиям договоров, технологическому развитию, клиентскому сервису и т.п. Сегодня в банке уже аккредитованы 23 страховые компании. — Планы ПриватБанка по страхованию на 2018 год? Стратегическая цель — мобильный Приват24. Мы хотим, чтобы страхование было в кармане у каждого клиента. До конца года запускаем “Защиту на каждый день” от несчастного случая, “Недвижимость без осмотра” и Полисы ОСАГО. В следующем году — другие страховки. Еще наших клиентов ожидают новые продукты. Одни из них уникальны для страхового рынка Украины, другие — для страхования вообще:
Будут еще страхование мобильных гаджетов, медицинская страховка с лечением за рубежом, комплексный пакет для водителей, гарантированный возврат стоимости железнодорожного билета при отмене поездки по любой причине. Возможно поэкспериментируем с peer2peer страхованием в более выгодном для клиента варианте, чем европейские аналоги. Также к концу года мы запустим в Приват24 сервис для негосударственных пенсионных фондов, а в следующем году — для компаний накопительного страхования жизни. В нашей стране реформы двигаются на ручном тормозе, поэтому на достойную пенсию пора копить самостоятельно. Мы дадим клиентам такую возможность с применением лучших банковских технологий. — Ваши прогнозы по рынку ОСАГО после внедрения электронного полиса? Не люблю прогнозы, они похожи на предсказания так называемых “экспертов рынка”, которые никогда не сбываются. Есть свое видение будущего. Уже минимум 1 миллион клиентов готовы покупать ОСАГО только в электронном виде. Остальные подтянутся как только будут уверены, что бумажный полис не нужен ни полиции, ни страховым компаниям. Это будет достаточно быстро. Также искренне надеюсь, что введение электронного полиса ликвидирует демпинг и уберет с обочины дорог “левых” агентов. В целом электронный полис простимулирует увеличение продаж большинства страховых продуктов в удаленных каналах: сайты, мобильные приложения, терминалы самообслуживания и т.п. Думаю через 5 лет бумажные договора страхования перестанут существовать вообще. Лес нужно беречь. Если говорить о ПриватБанке, то мы постепенно охватим большую долю рынка ОСАГО. Мы же смогли захватить 70% рынка страхования от несчастного случая |