Составлен современный портрет украинского маркетолога. Страховщику на заметку |
Любая компания хочет быть узнаваемой на рынке, хочет, чтобы ее товары и услуги продавались, бизнес развивался, а потребитель был доволен. Важную роль в решении этих вопросов играет маркетинг и маркетолог. Именно от этого специалиста во многом зависит, каким путем пойдет предприятие в развитии и наращивании своего потенциала на рынке. В преддверии Дня маркетолога, который отмечается 25 октября, специалисты кадрового портала HeadHunter Украина вместе с Украинской ассоциацией маркетинга разбирались, какой он – современный профессиональный маркетолог. На сегодняшний день Европейская маркетинговая конфедерация утвердила 30 функций (специализаций) в сфере маркетинга. Профессия маркетолога включает в себя достаточно много разных функций. Например, это маркетолог-менеджер на предприятии, рекламист, исследователь и совсем новое – диджитал маркетолог. Маркетологи востребованы в организациях, которые ведут свою деятельность в различных сферах. Маркетинг – весомая составляющая сегодняшнего мира. Ценность окружающих нас продуктов и услуг в значительной мере формируется благодаря усилиям маркетинговых отделов компаний. Ведь маркетинг, по определению основателя теории маркетинга Филиппа Котлера, — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании, а также упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности. А вот о том, кто эти специалисты, которые напрямую причастны к организации бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю, и какими навыками и знаниями они обладают, рядовой покупатель задумывается, скорее всего, не часто. HeadHunter Украина проанализировал базу резюме и представляет обобщенный портрет украинского маркетолога. 59% размещенных на сайте резюме принадлежит представительницам женского пола. 41% соискателей, разместивших свои резюме, – мужчины. Как видно, эта сфера близка к гендерному балансу.
Профессия маркетолога требует разнообразных знаний и умений, но именно она может принести удовольствие от понимания того, что создаешь новый продукт, продвигаешь компанию, в конце концов, изучая потребности клиентов, решаешь их проблемы и повышаешь качество жизни людей. Я надеюсь, что все больше и больше молодых людей будут выбирать эту профессию, приносить в нее свое творчество, идеи и делать нашу жизнь лучше. Источник: Фориншурер |