Составлен современный портрет украинского маркетолога. Страховщику на заметку

Любая компания хочет быть узнаваемой на рынке, хочет, чтобы ее товары и услуги продавались, бизнес развивался, а потребитель был доволен. Важную роль в решении этих вопросов играет маркетинг и маркетолог.

Именно от этого специалиста во многом зависит, каким путем пойдет предприятие в развитии и наращивании своего потенциала на рынке. В преддверии Дня маркетолога, который отмечается 25 октября, специалисты кадрового портала HeadHunter Украина вместе с Украинской ассоциацией маркетинга разбирались, какой он – современный профессиональный маркетолог.

На сегодняшний день Европейская маркетинговая конфедерация утвердила 30 функций (специализаций) в сфере маркетинга.

Профессия маркетолога включает в себя достаточно много разных функций. Например, это маркетолог-менеджер на предприятии, рекламист, исследователь и совсем новое – диджитал маркетолог.

Маркетологи востребованы в организациях, которые ведут свою деятельность в различных сферах. Маркетинг – весомая составляющая сегодняшнего мира. Ценность окружающих нас продуктов и услуг в значительной мере формируется благодаря усилиям маркетинговых отделов компаний. Ведь маркетинг, по определению основателя теории маркетинга Филиппа Котлера, — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании, а также упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности.

А вот о том, кто эти специалисты, которые напрямую причастны к организации бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю, и какими навыками и знаниями они обладают, рядовой покупатель задумывается, скорее всего, не часто. HeadHunter Украина проанализировал базу резюме и представляет обобщенный портрет украинского маркетолога.

Составлен современный портрет украинского маркетолога

59% размещенных на сайте резюме принадлежит представительницам женского пола. 41% соискателей, разместивших свои резюме, – мужчины. Как видно, эта сфера близка к гендерному балансу.

Если говорить о возрасте маркетологов, которые сегодня ищут работу на hh.ua, то половина из них относится к возрастной категории 26-35 лет. Другие возрастные категории представлены в меньшем процентном соотношении.

При этом, учитывая, что данная профессия требует обширных и глубоких знаний для того, чтобы решать производственные задачи, основная часть соискателей-маркетологов – квалифицированные специалисты. Так, 90% маркетологов, разместивших свои резюме, имеют высшее образование. Относительно опыта, то 53% соискателей составляют специалисты с опытом работы более 6 лет. 25% соискателей имеют опыт работы от 3 до 6 лет. И 22% - это начинающие маркетологи без опыта работы или с небольшим опытом работы (до 3%).

Составлен современный портрет украинского маркетолога

В своих резюме маркетологи указывают достаточно большой и разнообразный перечень знаний и навыков, которыми обладают. Условно их можно разделить на две категории: общие и профильные. Среди популярных общих навыков – управление проектами, ведение деловой коммуникации, переговоров, организаторские навыки. Профильные навыки включают как целые направления деятельности (например, продвижение бренда, маркетинговое планирование), так и более узкие (например, владение функционалом Google Adwords или знание SEO).

Составлен современный портрет украинского маркетолога

Таким образом, сегодняшние маркетологи в большинстве случаев – квалифицированные специалисты. Это опытные люди, осведомленные в своей сфере. Профессия маркетолога требует разносторонних знаний. Специалистам в сфере маркетинга необходимо разбираться как в гуманитарных науках, так и в точных. И хоть требования высокие – результат того стоит. Практически каждой компании нужен маркетолог, да и специализаций в этой сфере много, при желании каждый сможет найти свою нишу.

Профессия маркетолога требует разнообразных знаний и умений, но именно она может принести удовольствие от понимания того, что создаешь новый продукт, продвигаешь компанию, в конце концов, изучая потребности клиентов, решаешь их проблемы и повышаешь качество жизни людей. Я надеюсь, что все больше и больше молодых людей будут выбирать эту профессию, приносить в нее свое творчество, идеи и делать нашу жизнь лучше.  

Источник: Фориншурер