Когда в Украине появится электронный полис? Нацкомфинуслуг назвала дату запуска |
Нацкомфинуслуг надеется, что электронный полис ОСАГО начнет работу в Украине с 1 января 2018 года. У Регулятора уже есть согласованное всеми государственными органами Положение о заключении электронных договоров. "Очень надеемся, что если нам удастся выдержать график, то под Новый год у нас будет действующее положение об особенностях заключения электронных договоров ОСАГО и обновленное положение о Централизованной базе данных Моторного бюро. Очень надеюсь, что с января электронный полис начнет работу", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" Член Нацкомфинуслуг Денис Ястреб. На сегодня в Комиссии уже есть согласованное всеми государственными органами Положение об особенностях заключения электронных договоров, поддержанное всеми и без замечаний. Следующий шаг это вынесение документа на заседание Нацкомфинуслуг для утверждения и подача его для государственной регистрации в Министерство юстиции. Через 15 дней он будет зарегистрирован и наберет силы через три месяца после официальной публикации. Однако для того чтобы электронный полис с нормативной точки зрения был внедрен окончательно необходимо внести изменения в положение о Централизованной базе данных МТСБУ. Сейчас этот процесс находится на завершающем этапе. Регулятор хотел в документ о ЦБД внести минимальное количество необходимых изменений, которые обеспечат заключение электронных договоров страхования в Украине. В ближайшее время Президиум МТСБУ должен принять изменения в это Положение и предоставит его Нацкомфинуслуг на утверждение. Согласно графика, в последнюю неделю августа или начало сентября на заседание Комиссии будет вынесено два распоряжения об особенностях заключения электронных договоров и о внесении изменений в положение о ЦБД, которое позже будет обнародовано. Параллельно с этим совместно с МТСБУ должна быть завершена работа по электронному полису и электронному стикеру, как документам и их визуальной форме. В Нацкомфинуслуг отметили, что планируют пересмотреть подходы к ЦБД и утвердить в новой редакции регулирующее ее деятельность Положение, сделав его проще, предусмотрев в нем более четкую интеграцию с другими базами данных, а не только с базой Национальной Полиции. В случае успешного осуществления запуска электронного полиса в планах на 2018 год, начать обсуждение со страховщиками вопроса усовершенствования бумажной формы полиса ОСАГО, может сделать онлайн-полис как в Зелёной карте. Как сообщал Фориншурер, Нацкомфинуслуг ещё 2 февраля утвердила проект Положения об особенностях заключения электронных договоров ОСАГО и признании утратившим силу распоряжения Госфинуслуг №673. Положение разработано в соответствии с Законом «Об ОСАГО» и Закона «Об электронной коммерции» и устанавливает обязанности страховщика и основные правила при заключении электронных договоров страхования. Владельцы транспортных средств смогут кроме традиционного способа приобретения полиса автогражданки, заключать договоры через интернет и получать электронные полисы страхования. Значительным фактором предотвращения страхового мошенничества станет обеспечение МТСБУ возможности проверки клиентом, зарегистрированного полиса в единой централизованной базе данных по ОСАГО. Благодаря внедрению электронного полиса упростится возможность проверки его наличия со стороны полиции, которая сможет это сделать благодаря доступу к централизованной базе данных МТСБУ. После регистрации всех полисов в базе, вероятность приобретения полиса у мошенников сводится к минимуму, а потребители финансовых услуг получают дополнительные гарантии будущих выплат. Однако недавно Нацкомфинуслуг провела ряд мероприятий по проверке выполнения членами МТСБУ норм положения о Централизованной базе данных в части внесения в течение двух дней информации о заключенных договорах ОСАГО было изучение готовности рынка к внедрение электрополиса. По данным Нацкомфинслуг, у большинства страховых компаний невыполнение требования о внесении договоров в ЦБД в течение 2-х дней составляет 30%, у двух - 80%, у одной - 84%. Ко всем компаниям будут применены меры воздействия: устранить причины, способствовавшие возникновению правонарушений. Это означает, что каждая компания, в первую очередь для себя, должна определить перечень тех причин, которые влияют на несвоевременное внесение информации и после этого принять меры по их устранению. В этой связи регулятор рекомендует компаниям в случае, если причина связана с агентской сетью (как показало заседание, ею располагают 99% явившихся на совещание страховщиков), необходимо изменить договоры с агентами, предусмотрев в них правовой механизм, устраняющий нарушения при подаче информации о проданных полисах ОСАГО, а также в дальнейшем вести действенный контроль выполнения этих договоров. |