Украинцы все чаще сдают в ломбарды технику, а не украшения |
На украинском рынке наблюдается рост объема займов, выданных под залог бытовой техники и электроники, сообщил на пресс-конференции генеральный директор сети ломбардов "Благо" Александр Северинов. Так, за последние годы доля кредитов, выданных ломбардами под залог техники, выросла с 12 до 18%. В ближайшие несколько лет этот показатель может вырасти до 30% и впоследствии будет приближаться к уровню 50%, как в развитых странах Европы, отмечают участники рынка.
Всего в 2016 году украинские ломбарды выдали 11,9 млн займов на сумму 16,718 млрд грн, тогда как в 2015-м — 10,6 млн займов на 12,46 млрд грн. "Существенный прирост в объеме (34,2%) объясняется, в первую очередь, падением курса гривны", — говорит Александр Северинов. В частности, под залог ювелирных изделий в 2016 году было выдано кредитов на 13,627 млрд грн, в 2015 году — на 10,558 млрд. Под залог техники в прошлом году ломбарды прокредитовали население на 3,034 млрд грн, в 2015-м — на 1,86 млрд. По прогнозу экспертов, ожидать существенного роста объемов кредитования не стоит, поскольку рынок близок к полному насыщению. Ставки кредитования Среднестатистический клиент ломбарда в прошлом году привлекал единовременно кредит в размере около 1 400 гривень. В 2015 году средний чек составлял 1 175 грн, в 2014-м — около 770 грн. Ставки кредитования варьируются, в первую очередь, в зависимости от залога. Так, например, заложив золото в сети "Благо" клиент может получить займ под 0,7-0,8% в день, что соответствует среднему показателю на рынке. Ставки по кредиту под залог техники выше — от 1,1%, что связано с большими рисками такого кредитования. "Специалисту сложно увидеть скрытые дефекты того же мобильного телефона или другого предлагаемого в залог устройства. Впоследствии компания вынуждена нести затраты на ремонт", — говорит Александр Северинов. Основные участники Всего на трех крупнейших игроков, к которым относятся сети "Скарбниця", "Благо" и "Капитал", приходится около 50% рынка. Среди больших сетей также стоит упомянуть "Центральний", "Комод", "Партнер", "Найкращий", "Наше діло", "Сакура", "Парус" и т. д. Всего, по оценке директора по маркетингу сети "Благо" Виталия Соловьева, топ-10 сетей ломбардов контролируют около 80% рынка. По данным Нацкомфинуслуг, по состоянию на конец 2016 года в Украине зарегистрировано 456 ломбардов. Как свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией GfK, около 5,4% украинцев имеют опыт использования услуг ломбардов. Еще около 0,9% опрошенных такого опыта не имеют, но планируют воспользоваться услугами ломбардов в будущем. Вместе с тем львиная доля населения — 84,5% респондентов — никогда не занимала и не планирует занимать деньги в ломбардах. Источник: delo.ua |