МТСБУ настаивает на принятии «своего» закона об ОСАГО

Страховщики-члены МТСБУ разработали и направили в Комитет Верховной Рады по вопросам финансовой политики и деятельности законопроект по совершенствованию механизма обязательного гражданско-правового страхования владельцев автотранспортных средств. В основе предлагаемых изменений лежит защита интересов клиента как при заключении договора, так и при урегулировании страховых событий.

Законопроект создаст основания для внедрения электронной формы страхового полиса, техническая разработка которого уже начата. Предполагается, что уже через год после внедрения электронная форма полиса полностью заменит бумажную. Создание «электронного полиса» сделает невозможным использование полисов компаниями, деятельность которых прекращена. Но главное — приблизит страхования к потребителю, так как страхователь получит возможность без посредников через интернет заключить договор страхования.

Внедрение электронного полиса позволит немедленно прекращать продажу полисов страховщиками, лишенными права на заключение договоров обязательного страхования, обеспечит возможность технологического контроля за наличием и силой страхового обеспечения транспортного средства.

Также законопроектом предлагается ввести систему «прямого урегулирования убытков», при которой страховщик по полису ответственности урегулирует ущерб, нанесенный своему клиенту другим автовладельцем, а затем получит компенсацию от страховщика гражданской ответственности виновника ДТП. Система «прямого урегулирования убытков» позволит эффективно противодействовать недобросовестной конкуренции и, как минимум, в 2 раза сократит срок урегулирования страховых случаев. Страховые компании будут заинтересованы инвестировать в сервис, от чего выигрывает рядовой автовладелец.

Основное внимание законопроекта уделяется вопросу своевременного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу потерпевших в результате ДТП по обязательствам неплатежеспособных страховщиков. По нынешнему законодательству основанием для проведения МТСБУ выплат за неплатежеспособных страховщиков является лишь ликвидация страховщика и недостаточность у него собственных средств для выплат пострадавшим.

Законопроект предусматривает расширение перечня оснований для возмещения за счет МТСБУ:

  • аннулирование (отзыв) лицензии на осуществление ОСАГО у страховщика;
  • производство по делу о банкротстве страховщика.

Принятие этих изменений позволит существенно сократить сроки выплат пострадавшим по договорам обанкротившихся страховщиков и урегулирует многочисленные спорные вопросы относительно круга субъектов, имеющих право на получение страховой выплаты.

МТСБУ призывает страховщиков объединить усилия для принятия законопроекта, ведь это даст новые возможности для развития страхового рынка. — «В основе предлагаемых изменений лежит забота о клиенте. Введение электронного полиса решит проблему заоблачных комиссионных вознаграждений и обращения бланков обанкротившихся страховщиков. «Прямое урегулирование» заставит страховщиков инвестировать не только в сервис продажи, но и в ускорение механизма урегулирования страховых случаев», — отметил Владимир Шевченко, Генеральный директор МТСБУ.

Напомним, что депутаты еще в начале июля предложили увеличить лимиты ОСАГО в 10 раз и ввести в состав Коордсовета МТСБУ 19 человек. Об этом говорится в новом законопроекте №2122а-1 о внесении изменений в Закон «Об ОСАГО» (относительно повышения гарантий пострадавшим в ДТП и совершенствования системы органов управления и контроля МТСБУ), внесенном в раду народными депутатами Михаилом Довбенко и Анатолием Матвиенко (Блок Петра Порошенко).

Внесенный законопроект об ОСАГО предусматривает увеличение размеров страховой суммы за вред, причинённый жизни и здоровью пострадавших в ДТП в 10 раз до 1 млн. грн., и за вред имуществу — до 500 тыс. грн. Лимиты предлагается увеличивать поэтапно на протяжении 5 лет до 2020 года.

В пояснительной записке к законопроекту его авторы отметили, что одной из основных проблем функционирования рынка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств является недостаточный размер страховых сумм по этому виду страхования, полностью несоответствующий реальным затратам на оздоровление и ремонт транспортного средства (с учетом инфляции и роста курса иностранных валют).

С целью усиления защиты застрахованных граждан и приведения, согласно взятым на себя обязательствам, законодательства Украины в соответствие с европейским (Директива № 2009/103/ЕС от 16.09.2009 г.), предлагается поэтапное (до 2020 года) увеличение размера страховых сумм за вред, причиненный имуществу пострадавших в 500 тыс. грн. и за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в 1 млн. грн.

В проекте закона предлагается провести структурные изменения в корпоративном управлении Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, а именно объединение функций Президиума и Координационного Совета.

«В законопроекте предлагается изменить состав и функции Координационного совета МТСБУ в Законе в связи с их дублированием с функциями Президиума МТСБУ», — отметили народные депутаты. В новый совет должны войти 19 человек: по 3 представителя от Кабмина, Администрации президента и профильного комитета Верховной Рады, один представитель Нацкомфинуслуг и 9 представителей страховщиков-членов МТСБУ.

"Реформа корпоративного управления предусматривает объединение функций Президиума МТСБУ с функциями Координационного совета МТСБУ с целью избежания конфликтов между этими структурами. При этом сохраняется и усиливается право членов МТСБУ напрямую влиять на оперативное управление МТСБУ, осуществлять контроль за его деятельностью. Такие изменения, среди прочего, позволят наиболее эффективно использовать ресурсы МТСБУ и направлять их на развитие рынка с учетом интересов застрахованных лиц (98% владельцев автомобилей), страховых компаний и Государства", говорится в пояснительной записке законопроекта

Источник: Фориншурер