Страховщики придумали способ в разы увеличить продажи «автогражданки» |
Продавцы нескольких крупных страховых компаний требуют от клиентов письменно отказываться от покупки «автогражданки». Речь идет о таких компаниях, как «АХА Страхование», PZU в Украине и «Уника». В компании «Уника» информацию не прокомментировали. В «АХА Страхование» и «PZU Украина» подтвердили, но назвали такие отказы информационными листами о правах клиента. Такой маркетинговый ход в разы повышает продажи добровольной «автогражданки» (ДГО). В довесок В отличие от полиса ОСАГО, который водитель обязан купить по закону, стоит ли покупать добровольную «автогражданку», каждый решает сам. Основное преимущество ДГО заключается в том, что страховщик гарантирует лимит выплат при наступлении страхового случая в 5-10 раз превышающий лимит по ОСАГО. К примеру, по обязательной «автогражданке» максимальная выплата составит — 100 тыс грн. А по добровольной — 150, 500 тыс грн и даже 1 млн грн. В зависимости от страховщика. «Учитывая девальвацию национальной валюты, стоимость ремонта поврежденного авто существенно выросла. И все чаще для покрытия ущерба не хватает средств по полису обязательной „автогражданки“», — говорит директор департамента андеррайтинга и методолгии компании «Универсальная» Сергей Паламарчук. Поэтому страховщики и предлагают ДГО. Но сегодня такую защиту покупает не больше 5% владельцев полисов ОСАГО. По словам Сергея Паламарчука, это, как правило, водители из больших городов, где самая высокая интенсивность движения транспорта. Маркетинговый ход В этом году страховщики нашли способ увеличить продажи добровольной «автогражданки». Они требуют подписать документ, в котором говорится, что в случае отказа от страхования клиент может остаться без выплаты. «Трудно разобраться, о какой именно выплате идет речь — по полису добровольной или обязательной «автогражданки», — жалуется водитель, попросивший не называть его имени. В итоге, многие страхователи, испугавшись остаться без выплат по ОСАГО, покупают и полисы ДГО. В тех филиалах страховых компаний, где используют такой маркетинговый ход, не 5%, а 60% покупателей ОСАГО соглашаются на покупку ДГО. «Продажи увеличиваются в разы», — признает вице-президент компании «АХА Страхование» Андрей Перетяжко. По его словам, в «АХА Страхование» нет официального документа, обязывающего продавцов ОСАГО требовать от водителей письменные отказы от ДГО. «Многие продавцы самостоятельно это делают, чтобы подтвердить работу с клиентами. Потому что водители часто жалуются, что продавцы им не рассказывают о возможностях ДГО», — говорит Андрей Перетяжко. Диктофон в помощь В страховых компаниях настаивают на том, что не навязывают ДГО клиентам и не запугивают их письменными отказами. «Мы хотим быть уверены, что приобретая полис определенных видов страхования, клиент получил от нашего специалиста максимум информации о разных видах страхования», — говорит директор департамента продаж страховой компании PZU в Украине Василий Дужак. Если человек не хочет, он может не подписывать отказ и не покупать ДГО, уверяют страховщики. Но эксперты сомневаются в искренности страховых компаний. «В законе о финансовых услугах говорится, что клиента можно информировать об услуге, но навязывать ее нельзя», — говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. В данном случае он не исключает навязывания ДГО с помощью такого маркетингового хода, как письменный отказ. Однако, по словам председателя правления общественной организации «Страховая защита» Василия Даркова, это еще надо доказать. «Как клиент докажет, что услугу ему навязали? Какой документ предоставит? Свою подпись о том, что его проинформировали о страховых выплатах? Ну и что?», — считает Василий Дарков. Он советует водителям идти за покупкой ОСАГО с диктофоном. «С записью, которая подтверждает факт навязывания услуги ДГО, можно обращаться за помощью в Госинспекцию по вопросам защиты прав потребителей или в Нацкомфинуслуг», — говорит Василий Дарков. По его словам, диктофонной записи достаточно для того, чтобы интересы водителя взялась защищать и «Страховая защита». Татьяна Терехова: Капитал |